Газообразные топлива применяют для ДВС в виде сжиженных нефтяных газов С3-С4 (пропан-бутановая смесь, сжиженный углеводородный газ - СУГ, или LPG - Liquefied Petroleum Gas) и сжатых углеводородных газов С,-С2 (компримированный природный газ - КПГ), для которых недавно начали использовать термин «газомоторное топливо». Для обеспечения безопасности использования сжиженных нефтяных газов, а также правильного их применения необходимо учитывать следующие особенности. В газообразном состоянии они в 1,5-2,1 раза тяжелее воздуха, что при утечках предопределяет возможность их скопления на нижних уровнях помещений или в углублениях с последующим возможным взрывом от открытого пламени или электрической искры при отсутствии промышленной вентиляции с определенной кратностью воздухообмена. Примерно 40 % крупных аварий, связанных с горючими жидкостями и газами, обычно происходит из-за нарушений с обращением легких углеводородных фракций (метан, этан, пропан, бутан и т. д.), причем пропан по уровню опасности в десятки раз превосходит бензин.

Малая вязкость газов и повышенное давление в резервуарах сжиженного газа (в баллонах при давлении до 1,6 МПа) благоприятствуют утечкам. Низкие пределы воспламеняемости (взрываемости) в воздухе обусловливают высокую взрывопожароопасность. Применение сжиженных углеводородных газов по сравнению с бензином обеспечивает до 10-20 % экономии энергии и почти до 50 % экономии стоимости топлива при значительном (на 40-75 %) уменьшении экологических выбросов. При переводе транспортных дизельных ДВС на сжиженный газ наиболее рационально смешение дизельного топлива и сжиженного газа с использованием присадки, интенсифицирующей процесс горения. На сжиженный и сжатый газ сейчас переведено в развитых странах не более 4 % всего парка автомобилей, часто автомобили имеют резервную систему питания бензином. Некоторые физико-химические показатели углеводородных сжиженных газов для автомобильного транспорта по ГОСТ 27578-87 приведены в табл. 2.6.

Увеличить


Применение сжатых горючих газов в виде моторных топлив известно с 1930-х годов, при этом к достоинствам относят следующее: на 50-70 % увеличивается срок службы ДВС; на 30-75 % уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу; горючие газы дешевле нефтяных моторных топлив, хотя недостатки также существенны: баллоны для хранения сжатого газа при давлении до 20 МПа очень тяжелы и громоздки, только они на 14-20 % уменьшают полезную нагрузку автомобиля; запас хода автомобиля снижается на 30-40 % и не превышает 200-250 км, редко 500 км; усложняется топливная система, увеличивается ее масса, объем, стоимость технического обслуживания и ремонта (на 7-10 %); предъявляются высокие требования в отношении пожаровзрывобезопасности (особенно для сжиженных газов) автомобильной системы, заправочных станций, гаражей и др.; увеличивается стоимость изготовления автомобиля на 20-26 % и на 3-5 % стоимость капитальных вложений на одно место стоянки в гараже.

Проходили испытания газового топлива на воздушном транспорте. Например, был создан первый в мире экспериментальный самолет ТУ-155 с двигателем НК-88 для работы на сжатом природном газе, который установил 10 мировых рекордов. Для широкого практического внедрения газового моторного топлива промышленно освоены газовые двигатели (газовое или бензиногазовое топливо) и газодизели мощностью 100, 350, 1125 и 2250, 1000 и 3500 кВт. Физико-химические показатели сжатого природного газа для газобаллонных автомобилей по ГОСТ 27577-87 (при 20 °С и 0,1013 МПа) приведены в табл. 2.7. Европейская экономическая комиссия ООН еще в 2001 г. приняла резолюцию о переводе к 2020 г. 10 % автомобильного парка Европы на природный газ. Однако применение СУГ и КПГ ограничено, несмотря на их дешевизну и экологичность; более эффективным является использование газов Cj-C2 и С3-С4 в качестве сырья для современной нефтехимии.

Увеличить




Вы можете скачать файл реферат "Газообразные топлива" курсовую работу абсолютно бесплатно. Скачивая файл, помните, что он служит основой для самостоятельной работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki