Основное требование к топливам заключается в том, что их физико-химические свойства должны соответствовать параметрам потребителя (двигатели внутреннего сгорания, печные устройства и др.), климатическим условиям эксплуатации и минимальному загрязнению окружающей среды, что отражается в требованиях соответствующих стандартов. Качество топлива достигается как трудный компромисс между многочисленными и часто взаимоисключающим требованиями. Эти требования обеспечиваются, главным образом, природным химическим составом нефти и соответствующей технологией получения из нее топлива, а также добавлением присадок.

Технология получения товарных (коммерческих) топлив играет существенную роль в обеспечении названных выше требований к ним. Технология получения топлив может быть различной на разных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), она включает в себя тот или иной набор известных технологических установок (рис. 2.2) или технологических (производственных) процессов переработки, которые направленно изменяют химический состав и физические свойства нефтяных фракций или производят дополнительно другие фракции, которые также используют для получения топлив. Эти производственные процессы переработки нефти и нефтяных (газовых) фракций многочисленны: атмосферная ректификация нефти, вакуумная ректификация мазута, вторичная установка переработки нефти

Увеличить

фракций, очистка кислотная и щелочная нефтяных фракций, гидроочистка, риформинг, гидрокрекинг, термический крекинг, каталитический крекинг, коксование, изомеризация, алкилирование, фракционирование (разделение) продуктов риформинга, крекинга, коксования и других процессов, депарафи-низация, деасфальтизация и др. Каждый их этих процессов также включает в себя целое семейство производственных процессов под тем же названием, но имеющих существенные отличия друг от друга в зависимости от конкретного перерабатываемого сырья, от предъявляемых требований к получаемым фракциям (продуктам), от применяемого катализатора, от технологических параметров ведения процесса и т.п. Таким образом, разные НПЗ имеют в своем составе различный набор технологических установок, который и определяет обычно современность, совершенство, экологичность и технико-экономические показатели его работы.

Ни одна из нефтяных фракций (бензиновая, керосиновая, дизельная, масляная и др.) не представляет собой еще товарный или коммерческий продукт. Товарные топлива (как и нефтяные масла) готовят из различных полученных и предварительно подготовленных фракций с разных технологических установок. Например, для приготовления товарных автобензинов на некоторых НПЗ используют до 10-15 компонентов (прямогонные бензиновые фракции, катализат риформинга, бензин каталитического крекинга, изопентановая фракция, алкилат, изомеризат, бензин коксования и др.). Окончательная доводка (улучшение) свойств топлив осуществляется за счет добавления в них присадок. Присадки - это специальные химические вещества, добавка которых в очень малых количествах (от 0,0001 до 2 мае. %) позволяет заметно изменить одно или несколько эксплутационных (товарных) свойств топлив [1-3]. Все присадки обычно делят на стабилизаторы и модификаторы. Стабилизаторы помогают сохранить (стабилизировать во времени) свойства, которыми уже обладает топливо. Модификаторы изменяют (модифицируют) топливо, т. е. придают ему новые свойства. Стабилизаторы - это антиокислительные присадки (0,002-0,1 мае. %), деактиваторы металлов (0,003-0,005 мае. %) и др. Модификаторы - это антидетонаторы (0,05-0,3 мае. %), противонагар-ные (0,003-0,02 мае. %), противоизносные (0,001-0,05 мае. %), противокоррозионные (0,0008-0,005 мае. %), моющие (0,001-0,1 мае. %), депрессорные (0,01-1,5 мае. %) присадки и др.

К основным товарным топливам из нефти, газового конденсата и газа относятся:

-    газообразные топлива для промышленных и бытовых целей - природный газ (С]-С2) и сжиженный газ (С3-С4);

-    бензины авиационные и автомобильные (из фракций 40-180 или 40-200 °С);

-    реактивные топлива (из фракций 120-280, 60-280 и 195-315 °С);

-    дизельные топлива (из фракций 150-320 или 180-360 °С);

-    газотурбинные топлива для стационарных и транспортных установок;

-    топлива для судовых энергетических установок;

-котельные топлива для топок энергоустановок, печей металлургии и других отраслей;

-    печное бытовое топливо.

Существует Международная классификация нефтяных топлив по стандарту ISO 8216-86 [1], по которой весь этот класс топлив обозначается буквой F (Fuel), каждому виду топлив дается соответствующая буква: G - газообразные топлива (Cj-C2); L - сжиженные газы (С3-С4); D -дистиллятные топлива (от бензинов до газотурбинных топлив); R - остаточные топлива (котельные); С - нефтяной кокс, используемый как топливо.

Между конструкцией двигателя и топливом существует тесная взаимосвязь. Двигатель создается под определенное топливо, и, наоборот, новая конструкция двигателя часто требует разработки усовершенствованного, измененного или даже нового топлива.


Если вы не нашли нужную информацию, то поищите в другой энциклопедии по этой ссылке.

Материал для реферата "Нефтяные топлива" или курсовой.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki

Отзывы, обсуждение обзора "Нефтяные топлива" здесь: