Трансмиссионные масла служат для смазки высоконагруженных зубчатых передач (трансмиссий) различного типа (цилиндрических, конических, гипоидных, червячных и др.), а также являются гидравлическим рабочим телом для передачи мощности в гидромеханических коробках передач. Конструкция и рабочий режим редукторов и трансмиссий (механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов автомобилей, трансмиссий тракторов и гусеничной техники и других передаточных агрегатов) определяют требования к качеству трансмиссионных масел.

Линейные скорости скольжения в передачах изменяются от 1,5-3,0 до 20-25 м/с, контактные давления на поверхности зацепления зубьев шестерен достигают 2 000-4 ООО МПа, рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий может изменяться от минус 10 до 60 °С (при пуске агрегатов), до 60-130 °С (рабочий режим) и даже до 160-200 °С (высоконагруженные агрегаты в жаркой климатической зоне). Поэтому к трансмиссионным маслам по сравнению с моторными предъявляются повышенные требования по долговременному обеспечению определенных значений вязкости, а также к вязкостно-температурным, смазочным (противоизносным и противозадирным), противокоррозионным и защитным свойствам. Классификация и обозначение трансмиссионных масел приводятся в ГОСТ 17479.2-85.

Трансмиссионные масла делятся на пять групп по рабочим условиям применения от TM 1 (без присадок) до ТМ 5 (с высокоэффективными присадками) и на 4 класса по вязкости при 100 °С по средним ее значениям 9, 12, 18 и 34 мм2/с. Например, универсальное масло марки ТМ 5-18 (ТАД-17и по старой классификации) изготавливают из смеси дистиллятного и остаточного базовых масел, содержащей многофункциональную серофосфорсодержащую, а также депрессорную и антипенную присадки. Оно имеет индекс вязкости 100 и плотность 903 кг/м3, применяется для наиболее нагруженных гипоидных передач для контактных давлений до 2 000 МПа, высоких скоростей и рабочей температуре до 150 °С и температуре застывания до минус 25 °С, используется для автомобилей ВАЗ и другой техники.


Производство трансмиссионных масел в России не превышает 2 % от общего количества масел. В табл. 2.23 приведены показатели качества некоторых российских и зарубежных трансмиссионных масел.

Увеличить




Похожие статьи: - Компрессорные масла Следующее: - Индустриальные масла Предыдущее: - Моторные масла


Вы можете скачать файл реферат "Трансмиссионные масла" курсовую работу абсолютно бесплатно. Скачивая файл, помните, что он служит основой для самостоятельной работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki