МАКС - многоцелевая авиационно-космическая система, разработка которой шла в СССР в 1980-е гг

В одной из последних статей мы рассказывали о системе МАКС — многоцелевой космической системе, разработанной в СССР в 1980-х годах. Система была перспективной и не казалась нереалистичной, поскольку самолет Ан-225 уже был создан. Дело осталось за созданием ракетопланов, которые собственно и запускались в космос. Что скрывать, эта система космических путешествий до сих пор актуальна, так как удешевляет доставку малых и легких космических аппаратов и спутников.

Но в Советском Союзе незадолго до его распада был более амбициозный, но менее реалистичный проект. Речь идет о проекте туполевского авиационного самолета Ту-674 «Апогей». Поскольку проект не был завершен, информации о нем в открытых источниках очень мало. Однако кое-что о нем можно сказать. Известно, что эта система будет сверхтяжелой и полностью многоразовой. Кроме того, космический самолет Ту-674 «Апогей» должен был быть оснащен водородной силовой установкой, которая была уникальной сама по себе. Проект был настолько серьезно подготовлен к реализации уже в 1990-е годы, что элементы этой силовой установки были опробованы на самолете Ту-155.

Визуализация системы сверхтяжелого многоразового космического корабля с космическим кораблем Ту-674 "Апогей". Фото взяты с сайта: http://buran.ru
Визуализация космического самолета Ту-674 "Апогей". Источник: http://buran.ru

Помимо огромного и грузоподъемного космического корабля, который мог вернуться на Землю как «Буран», была еще одна выдающаяся часть всей этой системы. Дело в том, что космический самолет не запускался ракетой-носителем типа Буран.

Обратите внимание: Космическая змея..

Он стартовал под крылом необычного для того времени двухместного самолета, который должен был строиться на базе агрегатов и систем крупнейшего самолета Ан-225, предназначенного для другого проекта МАКС".

Между двумя фюзеляжами должно было располагаться спаренное крыло, на котором крепились ТРД, а под крылом крепился сам самолет ТУ-674 «Апогей». Кроме того, двигатели должны были быть установлены на крыльях по бокам фюзеляжа. В целом на этот самолет будет установлено не менее 18 двигателей. Этот чудо-самолет должен был стать стартовой площадкой для старта космического полета. Судя по всему, транспортный самолет поднимется на высоту 10-12 км и оттуда будет выпущен космоплан, который затем включит маршевый двигатель и отправится в космос.

Визуализация системы сверхтяжелого многоразового космического корабля с космическим кораблем Ту-674 "Апогей". Источник http://buran.ru
Визуализация системы сверхтяжелого многоразового космического корабля с космическим кораблем Ту-674 "Апогей". Источник http://buran.ru

Проект, казалось бы, был бы реализован, но реальность оказалась гораздо печальнее, чем можно было представить. В 1991 году распался Советский Союз, вместе с ним рухнула и космическая отрасль, закрылись многие проекты, в том числе Энергия - Буран. Также был закрыт проект Ту-674 «Апогей». Если бы проект был реализован, он изменил бы не только концепцию запуска и эксплуатации многоразовых космических кораблей, но и пилотируемую космонавтику в целом. Кстати, спустя тридцать лет актуальность проекта только возрастает. Конечно, не в таких масштабах, как думали конструкторы КБ Туполева, но все же.

пройдут годы, и, возможно, подобный проект все-таки стартует в России. Если это произойдет, то новейший космический корабль выйдет на орбиту Земли к отечественной орбитальной станции, которая станет частью новейшей системы космических путешествий, которая будет выполнена с использованием всех новейших технологий.

Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: МАКС - многоцелевая авиационно-космическая система, разработка которой шла в СССР в 1980-е гг.