В 2025 году NASA отправит миссию на Тритон - крупнейший спутник Нептуна

Тритон - крупнейший спутник Нептуна, открытый английским астрономом Уильямом Ласселом 10 октября 1846 года. Это седьмой по величине спутник Солнечной системы и единственный крупный спутник с ретроградным движением по орбите планеты (вращается в обратном направлении).

В 2025 году NASA отправит миссию на Тритон - крупнейший спутник Нептуна

Некоторые данные указывают на то, что Тритон был "вырван" Нептуном из пояса Койпера, но в прошлом объект являлся карликовой планетой, как Плутон.

Тритон однажды посещался космическим аппаратом NASA "Вояджер-2", который пролетел над поверхностью спутника в далеком 1989 году. Перед вами видео, сделанное из переданных фотографий.

Полученные данные и снимки позволили обнаружить азотную атмосферу с незначительной примесью метана, облака, обилие водяного льда, следы тектонической активности и загадочное таяние огромных ледяных шлейфов.

NASA организует миссию к Тритону в октябре 2025 года, когда Земля выровняется с Юпитером, что позволит совершить гравитационный маневр у газового гиганта. Тянуть с запуском не будут, так как подобный шанс выпадает раз в 13 лет.

В 2025 году NASA отправит миссию на Тритон - крупнейший спутник Нептуна
"Тритон - один из самых загадочных и интригующих объектов Солнечной системы. В настоящее время у нас имеются лишь снимки и скудные данные, которые оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Мы хотим узнать о том далеком мире больше", - сказала Луиза Проктер, директор Лунного и планетарного института Ассоциации космических исследований в Хьюстоне (USRA).

Данный запуск станет частью программы Discovery, направленной на углубленное изучение Солнечной системы.