В Китае разработан аккумулятор без кобальта, с запасом хода для электрокара в 880 км на одной зарядке

Работа над усовершенствованием аккумуляторных батарей не останавливается ни на минуту и все чаще о серьезных успехах заявляют компании из поднебесной.

Так китайская компания SVOLT Energy заявила, что им удалось создать аккумуляторную батарею без кобальта, которая способна гарантировать пробег электроавтомобиля до 880 км на одном заряде.

В Китае разработан аккумулятор без кобальта, с запасом хода для электрокара в 880 км на одной зарядке

Что это за компания

Компания SVOLT Energy, на минуточку бывшее дочернее предприятие китайского автогиганта Great Wall Motor, уже запустила линию по выпуску перспективных АКБ.

При этом на данной очереди будет выпускаться сразу два вида АКБ (пока мелкими партиями), а начиная с второй половины 2021 года перейдет к полномасштабному выпуску.

При этом первый тип АКБ будет выпускаться с ячейками емкостью 115 А*ч при плотности энергии в 245 Вт*ч/кг. И это будут АКБ для самого широкого спектра автомобилей.

Но нам интересен второй тип аккумуляторных батарей, в которых как раз и не будет кобальта.

В Китае разработан аккумулятор без кобальта, с запасом хода для электрокара в 880 км на одной зарядке

При этом емкость ячеек у новых АКБ равен 226 А*ч и будут устанавливаться исключительно на премиум машины компании Great Wall Motor.

Именно эти аккумуляторы и будут обеспечивать пробег в 880 км на одном заряде. При этом инженеры компании заявили, что срок службы изделия будет не менее 15 лет или примерно 1,2 млн. км без замены.

Что сделали инженеры

В Китае разработан аккумулятор без кобальта, с запасом хода для электрокара в 880 км на одной зарядке

Для того, чтобы добиться таких результатов инженерами компании были внедрены следующие решения:

Анод из кобальта был заменен на никелевый анод. Так же ионы лития были заменены на ионы никеля, которые выступили своеобразными блокираторами деградационных процессов лития в процессе эксплуатации АКБ.

Кроме этого при проектировании батареи был использован принцип матрицы. Это дало следующее преимущество – такую батарею очень легко масштабировать под любые требования.

В Китае разработан аккумулятор без кобальта, с запасом хода для электрокара в 880 км на одной зарядке

Так же было увеличено рабочее напряжение аккумуляторной батареи до 4,3 В – 4,35 В. Именно это повышение напряжение увеличило плотность запасаемой энергии по сравнению с традиционными литий-ионным аккумуляторными сборками.

Конечно, как поведет себя новый китайский аккумулятор в реальности – покажет практика. Нам осталось лишь немного подождать.

Если же вам понравилась статья, то подпишитесь и оставьте лайк, чтобы не пропустить новых выпусков. Спасибо за уделенное внимание!