ВЕЛОСИПЕД

ВЕЛОСИПЕДСовременная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легко дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, вес около 16 кг. На колесах обычно устанавливаются щитки, на других частях велосипеда- багажник, звонок, зеркальце, насос и подсумок с инструментами. Для облегчения такого велосипеда все это дополнительное оборудование перед соревнованиями разрешается снять.

Легкодорожные велосипеды весят 14 кг, сечение шин - уменьшенное, оснащены ручными тормозами. Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию (888-11 кг) из легированных сталей и дуралюмина, низко опущенный руль, широкое седло. Это создает удобства для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и нижней трубе крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные велосипеды снабжены переключателем скорости и ручными тормозами.

Трековые- без тормозов и свободного хода. Поэтому спортсмен должен постоянно крутить педали. Педали оборудованы ремнями для закрепления ног. Шины велосипеда делаются из тонких хлопчатобумажных ниток и хирургического шелка. Вес современного велосипеда для гонок на треке - 6-7 кг. Разновидность спортивных велосипедов - тандем-двухместный, двухколесный велосипед с двойной сблокированной передачей. Экипаж тандема способен развивать скорость до 70 км/ч.

При выборе велосипеда надо учитывать особенности телосложения спортсмена. Если у гонщика длинные ноги, то рама должна быть высокой и короткой.