VK объявил о сильном росте рекламной выручки в первом квартале, но не разгласил данные по прибыли

ВКонтакте объявила о сильном росте доходов от рекламы в первом квартале, но не раскрыла данные о доходах. Расписки компании по-прежнему в лидерах роста, но торгуются у сильного сопротивления.

VK объявил о сильном росте рекламной выручки в первом квартале, но не разгласил данные по прибыли

Оборот ВК вырос в первом квартале 2023 года на 39,5% по сравнению с предыдущим годом, до 27,3 млрд рублей. Выручка от онлайн-рекламы выросла на 67% по сравнению с прошлым годом и составила 16,3 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Основной вклад в рост показателя внес ключевой сегмент ВК «Социальные сети и контент-сервисы», выручка которого выросла на 47% до 21,5 млрд рублей по сравнению с первым кварталом 2022 года. Среднемесячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России увеличилось на 11% до рекордных 81,5 млн пользователей.

Самым быстрорастущим сегментом были «Технологии для бизнеса», доходы от которых увеличились на 55%. Но в абсолютном выражении его доход в общем результате незначителен — всего 1,1 млрд руб.

Другие показатели также выглядят оптимистично. Так, ВКонтакте утверждает, что к концу первого квартала 2023 года пользователи сервисов составляют более 95% месячной аудитории Рунета.

Обратите внимание: «Ростех» анонсировал скорое начало серийного выпуска обновленного многофункционального вертолета Ка-32А11ВС.

Среднесуточная аудитория (DAU) сервисов ВКонтакте выросла на 17% по сравнению с прошлым годом и превысила 76 млн пользователей, которые проводили в сервисах ВКонтакте на те же 17% больше времени.

Однако рынок ожидал от компании немного большего – не в плане финансовых результатов, а в плане объема обнародованной информации. В частности, большинство аналитиков ожидали увидеть сегодняшние результаты по МСФО, по которым можно было бы понять текущее состояние компании и динамику прибыли.

С одной стороны, для так называемых компаний роста, к которым принадлежит ВК, размер прибыли не так важен, так как инвесторы больше ориентируются на потенциал дальнейшего развития. С другой стороны, динамика прибыли/убытка говорит лишь о перспективах роста эффективности бизнеса.

Между тем есть основания полагать, что столь сильный рост доходов от рекламы во многом обусловлен низкой базой в прошлом году, эффектом от покупки ВК сервисов «Дзен» и «Новости» у «Яндекса» и уходом с российского рынка западных конкурентов.

В целом опубликованные данные компании, по словам старшего аналитика Альфа-Банка Анны Курбатовой, произвели «двойное впечатление».

«Выручка оказалась на 5-16% лучше консенсус-прогноза и наших ожиданий, но при этом с первого квартала 2023 года компания отказалась публиковать полную финансовую отчетность без раскрытия EBITDA, движения денежных средств и статей баланса», — пишет в своем обзоре.

Неоднозначна и новость о намерении компании строить больше дата-центров в регионах Москвы и, возможно, Санкт-Петербурга. По данным «Ведомостей», стоимость проекта может составить 20–40 млрд рублей, а срок окупаемости пока неизвестен.

Но как-то депозитарные расписки эмитента отреагировали на обе сегодняшние новости сильным ростом, достигнув вверху 4,7%, что вывело бумагу в лидеры дня. Но после обеда по квитанциям стали фиксировать прибыль.

Техническая картина на бумаге неопределенна, с изрядной долей пессимизма. С середины ноября прошлого года ВК не может преодолеть сильное сопротивление в 500 рублей, в котором сейчас торгуется, и нет уверенности, что барьер будет пройден в ближайшее время - из-за нехватки драйверов.

«Компания не раскрывала динамику EBITDA и чистой прибыли, и это основная область неопределенности в инвестиционном кейсе. Хотя результаты могут вызвать положительную реакцию инвесторов, считают аналитики БКС.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: VK объявил о сильном росте рекламной выручки в первом квартале, но не разгласил данные по прибыли.