Влияние натяжения цепи на ходовую часть экскаватора

Как отмечают эксперты, примерно 20% стоимости гусеничной техники - это ходовая. И более 50% всех расходов на обслуживание уходит именно на обеспечение работы именно этого узла. И незначительных составляющих здесь нет, даже от мелочи зависит то, как будет работать система в целом. Поэтому крайне важно поддерживать хорошее состояние системы и её составляющих. Ниже изложена информация, которая поможет в обеспечении необходимого ухода за техникой и позволит гораздо реже покупать запчасти для строительной техники.

В первую очередь, поговорим о том, как натяжение цепи влияет на износ ходовой части. Стандартно для гусеничных машин натяжение гусениц (между верхним катком и ведущим колесом) составляет 5 см. Если показатель превышает данную цифру, то износ может увеличиваться до 50% Например, если гусеница машины имеет мощность около 80-и киловатт, но при этом изгиб составляет 10 мм, то механизм испытывает силу, примерно равную 2500 кг. А если выдержать требуемую глубину изгиба в 50 мм, то нагрузка составит 360 кг. Таким образом, вывод очевиден: важно тщательно контролировать нагрузку натяжения, чтобы минимизировать износ втулок цепи и зубцов звездочек, а, следовательно, реже менять гусеничную цепь.

Как правильно регулировать натяжение гусениц: последовательность действий

Для того чтобы натяжение гусениц отвечало всем требованиям, следует выполнить несколько простых шагов

  1. Начать медленное движение вперед
  2. Позволить машине остановиться
  3. Установить палец напротив центра поддерживающего катка
  4. Поместить на гусеницу прямой предмет
  5. После чего провести измерения в самой нижней точке.

Важно отметить, что измерения всегда необходимо проводить в идентичных условиях, так как плотность поверхности, структура может значительно влиять на результаты процедуры.

Также на стабильность и продолжительность службы гусеничной машины влияет ширина башмаков гусениц. Если использовать широкие башмаки, износ увеличивается до 50%, а срок эксплуатации соответственно уменьшается. Поэтому лучше всего выбирать узкие подошвы гусениц, не стоит забывать о том, что широкие башмаки увеличивают нагрузку на втулки и пальцы, особенно на жесткой поверхности. Также дополнительная нагрузка возникает на ведущие колеса, звездочки, катки и прочие детали ходовой части, что, несомненно, имеет свои последствия. Также причиной ослабления гусениц и башмаков могут стать неправильно прикрученные болты. Поэтому рекомендуется строго следовать инструкции и соблюдать всем требования.