РАБОЧИЕ МЕХАНИЗМЫ МНОГОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ


Роторные экскаваторы

К рабочим механизмам роторных экскаваторов относят следующие механизмы: привода ротора; подъема (поворота) стрелы ротора; выдвижения стрелы; поворота (платформы). Механизмы приводов роторных экскаваторов в отличие от механизмов одноковшовых экскаваторов работают в тяжелых условиях, они непосредственно подвержены климатическим воздействиям, повышенной запыленности, вибрации.

Механизм привода ротора может быть размещен на стороне ковшового колеса, внутри него или на конвейерной стороне (рис. 3.3.4). Выбор местоположения привода при конструировании роторных экскаваторов определяется многими факторами, среди которых особенно важную роль играют расположение центра тяжести головки ротора (идеальное — на оси роторной стрелы) и достижение максимально возможных углов подхода ротора к забою в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Схемы с консольным расположением редуктора, показанные на рис. 3.3.4, а, б, обеспечивают достаточные углы подхода к забою со стороны ротора. По схеме, приведенной на рис. 3.3.4, в, длина вала ротора минимальная, а углы подхода ротора к забою наиболее благоприятные, однако при этом демонтаж редуктора затруднен.

Редуктор привода ротора преимущественно выполняют маятникого типа (одним концом редуктор насаживается на вал исполнительного органа, другим крепится с помощью хвостовика к несущей конструкции). Дополнительная опора оборудуется упругодемпфи-руюшей подвеской (рис. 3.3.4, г). Последняя обеспечивает снижение динамических явлений в приводе ротора и металлоконструкциях верхнего строения экскаватора и стабилизирует положение рабочего органа в забое.

Механизм подъема стрелы. Для селективной выемки полезных ископаемых со сложным залеганием пластов привод механизма подъема стрелы должен обеспечивать: широкий диапазон регулирования скорости ее подъема и опускания; точность манипуляций при работе горизонтальными стружками; высокую надежность и безаварийный останов роторной стрелы в случае исчезновения на машине питающего напряжения; выравнивание нагрузок в канатах при их неравномерной вытяжке и раздельной работе подъемных лебедок. Обычно подъемные лебедки выполняют двухбарабанными и двухдвигательными.

На рис. 3.3.5 изображен механизм подъема стрелы ротора с гидробалансиром. Гидробалансир состоит из двух цилиндров одностороннего действия, рабочие полости которых соединены между собой, что обеспечивает равномерную нагрузку обоих канатов, компенсируя разницу их неравномерной вытяжки, и т.д. В цилиндрах имеются реле давления и конечные выключатели, введенные в цепь двигателей лебедки.



Механизм выдвижения стрелы ротора. Основные требования к приводу выдвижения стрелы — быстродействие и точность установки — обусловливают необходимость применения, так же как и в лебедках подъема стрелы, системы генератор-двигатель. Особенность работы привода заключается в том, что статический момент может изменяться в широких пределах, а двигатель способен работать в генераторном режиме (при выдвижении стрелы вниз или втягивании сверху вниз).

Механизм выдвижения роторной стрелы выполнят зубчато-реечным при малых ходах выдвижения (до 15 м) и канатным при больших. При перемещении опорной тележки роторной стрелы изменяется положение центра тяжести поворотной платформы экскаватора. Для устранения смешения центра тяжести тележку сопрягают с двумя подвижными противовесами через систему канатов.

Конструкции механизмов поворота многоковшовых экскаваторов аналогичны схеме, показанной на рис. 3.3.1, но отличаются низкой скоростью поворота и большим числом ступеней.

Передаточное число механизма поворота у многоковшовых экскаваторов в 10-20 раз больше, чем у одноковшовых, а суммарная установленная мощность двигателей механизма поворота самых крупных многоковшовых машин меньше. У многоковшовых экскаваторов механизм поворота преодолевает значительное сопротивление на рабочем органе при взаимодействии последнего с забоем, а инерционные силы невелики.

Цепные экскаваторы


Конструкции рабочих механизмов цепных экскаваторов аналогичны конструкциям механизмов роторных экскаваторов, кроме механизма привода ковшовой цепи.

Привод ковшовой цепи у экскаваторов с ковшами вместимостью до 1000 л осуществляется с помощью рабочего механизма, состоящего из редуктора и электродвигателя, а у более мощных экскаваторов — из двух электродвигателей и двух последовательно расположенных редукторов. Второй редуктор (обычно планетарный) совмещается с предохранительной муфтой. На мощных экскаваторах кроме главного привода ковшовой цепи устанавливается еще и вспомогательный привод, способный передвигать цепь со скоростью, в 15-20 раз меньшей, чем номинальная. Этот привод необходим для осмотра, смазки и ремонта цепи.

Для предохранения цепи и ковшей от поломки при встрече с непреодолимым препятствием в кинематическую цепь привода ковшовой цепи всегда включается предохранительное устройство. В качестве последнего используют роликовые, фрикционные (преимущественно пластинчатые) муфты, муфты-тормоза с плавающей рамой и зажимными роликовыми или колодчатыми звеньями, управляемыми рычажной системой от пневмо- или гидроцилиндров.


Если вы не нашли нужную информацию, то поищите в другой энциклопедии по этой ссылке.

Материал для реферата "РАБОЧИЕ МЕХАНИЗМЫ МНОГОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ" или курсовой.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki

Отзывы, обсуждение обзора "РАБОЧИЕ МЕХАНИЗМЫ МНОГОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ" здесь: