5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали

Как и воздушный, танковый таран - это отечественное ноу-хау. Впервые он был совершен 29 октября 1936 года во время гражданской войны в Испании. Семён Кузмич Осадчий на Т-26 сумел столкнуть в лощину итальянскую танкетку L3/33.

Танковые тараны не были особо распространены в годы Великой Отечественной войны. Всего известно 52 точно подтвержденных эпизода и еще около сотни случаев, которые подтверждали свидетели.

5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали

Хоть танковые тараны не были особо распространены и считались крайней мерой, когда поразить цель огнем не представлялось возможным, советские экипажи обучались этой технике.

В теории все звучало не сложно: для совершения тарана танка противника требовалось метить нижней лобовой бронепластиной в передний каток танка.

В случае успеха, танк оказывался обездвижен: гусеница рвалась, а каток ломался.

При этом необходимо было задрать ствол пушки танка вверх, дабы не повредить его о вражескую машину.

На практике же подойти к противнику достаточно близко и совершить таран не повредив свой танк - было задачей сложной и доступной лишь для наиболее опытных мехводов.

Куда чаще танковые тараны осуществлялись не против танков противника, а другой техники: автомобилей, бронетранспортеров, артиллерийских орудий и даже самолетов на аэродромах.

Тут все было намного проще и известна масса таких эпизодов. Правда, даже в этом случае мехводу требовалось быть предельно осторожным.

5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали
5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали
5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали

После войны танковые тараны были увековечены в нескольких скульптурах.

5 фактов о танковых таранах, которых вы, скорее всего, не знали

Подпишитесь, пожалуйста, в раздел и поставьте ваш большой палец вверх, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!