5 ошибок из речи кассира

5 ошибок из речи кассира

Во многих вакансиях кассира есть обязательное требование — грамотная речь. Ничего удивительного!Кассиры весь рабочий день разговаривают с покупателями, и хорошо бы делать это грамотно.

Возьмите катАлог со скидками

Орфоэпические ошибки — типичная проблема работников многих отраслей. Кассиры, которые предлагают покупателям взять каталог продуктов или товаров, часто произносят слово неправильно: ударение здесь падает на последний слог — следует говорить «каталОг», а не «катАлог».

Огурцы нужно взвешать

Чего только не услышишь на кассе — «завесить», «свесить», «взвешать» фрукты. Слово «взвесить» для некоторых трудно произносится — возможно, поэтому в русском появилось так много неверных вариантов этого глагола. Единственный правильный — «взвесить», а производные формы — «взвешу», «взвесь».

Оплатите за товар

Помните кондукторов, которые путают «заплатить за проезд» и «оплатить проезд»? У кассиров встречается та же ошибка — нужно говорить «заплатить за товар», но «оплатить товар». А слова «уплочено», «заплочено» и «оплочено» использовать не следует совсем.

Ложите корзинку на ленту

Только этот глагол существует в русском языке: никаких «ложИть» или «лОжить»! Так продукт можно «положить» или «класть» на ленту, в пакет или на полку в магазине.

Скоро будет пересменок

Уж если вы используете это слово, то произносите его в женском роде, а не в мужском. Так называют промежуток времени, когда одни продавцы сменяют других — «пересменкой», но слово всё равно просторечное.

Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков, подписок на канал Дзен, в VK или в Одноклассниках ❤