Легковина «Вега» была создана в конце 1980-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя. Она стала настолько красивой, что ей была посвящена первая полоса и вся статья одного из номеров журнала "За рулем" (1988 г).
Текст из этого номера журнала:
«Всем известно, что дороги у нас не очень хорошие, и скоростной режим на них довольно строгий — разгоняться нельзя. Тем не менее автомобили категории Gran Turismo остаются излюбленными объектами любительского дизайна. Наверное, потому, что именно в них авторам удается воплощать с наибольшей полнотой свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.
На обложке номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, сотрудников продюсерской компании "Фотон" из Симферополя (фото - А. Кулешов).
На 20-м съезде дизайнеров-любителей в Брянске получила первую премию. Панели обтекаемых современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственному трубчатому каркасу. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост - агрегаты Жигули, Запорожец и ЛуАЗ.
Обратите внимание: Почему компьютерные игры кажутся «полезным» развлечением?.
Складные колеса из легкого металла также изготавливаются народными умельцами. По-своему определили конструкцию приводного вала и глушителя, дворника с одной щеткой.Интерьер автомобиля спроектирован с акцентом на пассажиров. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед — это очень удобно на тесных парковках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут входить и выходить, не мешая водителю и его соседу. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на парковке все пассажиры могут общаться как дома.
Символично, что на страницах журнала сегодня были и те, кто попробовал свои силы в конкурсе дизайнеров (на вкладке), и те, кто справился с задачей реализации собственного проекта: самодеятельное творчество открывает множество путей для активного человек."
Известно, что самоделка «Вега-1600GT» просуществовала как минимум до 2007 года и выглядела довольно бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007 году. Возможно, и сейчас он находится в чьих-то заботливых руках и живет счастливо, как и многие другие самоделки СССР.
Больше интересных статей здесь: О гаджетах.
Источник статьи: 50 лет Ethernet. Почему технология по-прежнему остаётся сердцем Интернета.