Лучший результат в Индексе Московской биржи показали привилегированные акции Транснефти. Котировки были подогреты интригой вокруг дивидендов компании.
На этой неделе индекс Московской биржи прибавил еще 2,36%, а в четверг обновил свой почти годовой максимум — с 14 апреля 2022 года. Почти три четверти входящих в него бумаг завершили пятидневный торговый период в плюсе, но только привилегированные акции "Транснефти" показали двузначный рост - 18,61%.
Произошел новый виток переоценки компании на фоне противоречивых прогнозов по дивидендам. Как и многие российские акции, префы "Транснефти" нашли локальное дно в октябре прошлого года - с тех пор они прибавили значительные 78,3%. Но к ноябрю они показали рост на 38% и потом надолго ушли вбок. А причиной стало отсутствие ясности с суммой выплат.
Обычно компания возвращала акционерам 50% прибыли по МСФО, но 2022 год был необычным. Говорят, что «Транснефть» не сильно пострадала от санкций, но точные цифры финансовых результатов неизвестны. По приблизительным подсчетам получилось, что ноябрьские листинги позволяют надеяться на дивидендную доходность в 13-15%. Но кто мог знать наверняка?
А привилегированные акции «Транснефти» ушли из квартиры только в марте — сразу после того, как Сбербанк объявил, что намерен использовать в качестве дивидендов сумму, равную не 50% и даже не 100%, а двум прошлогодним прибылям. Было очевидно, что причиной тому были потребности российского бюджета.
Обратите внимание: О составе и свойствах сплава «Томпак».
При этом все обыкновенные акции «Транснефти» принадлежат государству. И ситуацию тут же экстраполировали на торговлю префами на рынке.Через несколько дней «Интерфакс» сообщил, что «Транснефть» намерена платить за 2022 год. «Дивиденды? Конечно, они запланированы. Насколько - не знаю, пока не обсуждалось, - сказал член правления трубопроводной монополии Геннадий Шмаль, отметив, что решение по этому вопросу, скорее всего, будет принято в июне. И аналитики начали активно обсуждать варианты.
«С учетом потребностей бюджета не менее 50% чистой прибыли, до 100%, может быть направлено на выплату дивидендов», — писали аналитики ПСБ в конце марта. — Если «Транснефть» заработает к концу 2022 года 180 млрд рублей (высокая вероятность) и распределит 100% в виде дивидендов, то акционеры могут получить по 24,8 тыс рублей на акцию (доходность 23,8%)».
Исходя из таких оценок, даже повышение котировок выглядело заманчиво. Другое дело, что многие аналитики до сих пор предполагают выплату 50% от прибыли. И кроме того, расходятся во мнениях: много или мало полученная дивидендная доходность в 11-12?
«Транснефть поддерживает объемы перевозок на прежнем уровне как за счет стабильного производства в России, так и за счет удивительно высокого экспорта нефтепродуктов», — написали, например, на этой неделе Кирилл Бахтин и Василий Мордовцев, аналитики Sinara IB. «Дивидендная доходность в размере 12% годовых выглядит довольно прилично для эмитента с низким коэффициентом бета’».
И в тот же день аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман отметил: «По нашим оценкам, при сохранении коэффициента выплат на уровне около 50% от прибыли дивидендная доходность «префов» за 2022 год может составить 11% — не достаточно высока для существенной переоценки стоимости компании. В то же время без увеличения коэффициента выплат у «Транснефти» нет потенциала для значительного увеличения дивидендов, что, по нашему мнению, ограничивает дальнейший рост акций компании».
Но покупатели префов «Транснефти» явно смотрели на них с большим оптимизмом. Сразу же после появления такой оценки аналитика рост этих бумаг резко ускорился, что позволило им установить рекорд недели.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Лучший результат в составе Индекса МосБиржи показали привилегированные акции «Транснефти».