АвтоВАЗ смог заменить более 200 деталей комплектующих и материалов совместно с российскими поставщиками в связи с разрывом цепочек поставок.
Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя.
По данным, озвученным в ходе пресс-конференции с участием президента компании Максима Соколова, производительность двух линий автосборочного комплекса АвтоВАЗа в Тольятти к концу 2022 года достигла 24 000 автомобилей в месяц. «Это позволило удовлетворить спрос на внутреннем автомобильном рынке: по итогам 2022 года реализовано 188 645 автомобилей LADA, при этом доля рынка марки в осенние месяцы достигла 40%», — говорится в сообщении компании.
Сообщается, что LADA Granta стала лидером продаж по итогам прошлого года с результатом 95 879 автомобилей. Рыночная доля модели увеличилась более чем вдвое и достигла 14,2% против 6,7% в 2021 году.
«Продажи LADA NIVA Legend составили 18 097 единиц, доля легендарных внедорожников на российском рынке достигла 2,7% (в 2021 году — 1,5%). LADA NIVA Travel реализовала 20 683 автомобиля, при этом рыночная доля модели осталась на уровне на уровне 3,1%.Автомобилей семейства LADA Vesta реализовано в количестве 29 206 единиц, доля рынка составила 4,3%", - говорится в сообщении. Отмечается, что статус самого популярного универсала в РФ сохранился за LADA Largus: продажи семейства составили 17 711 единиц.
По итогам 2022 года LADA заняла нишу компактных внедорожников с долей 94%, продав 6 770 спецавтомобилей. «Всего бизнес-клиентам реализовано 76 483 автомобиля LADA всех моделей», — уточняют в концерне.
В 2022 году АВТОВАЗ открыл пять новых автосалонов, количество дилеров LADA достигло 308.
Подчеркивается, что помимо развития собственной дилерской сети LADA АвтоВАЗ осуществляет послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории Российской Федерации; Дилерская сеть Renault теперь включает 151 автосалон. Кроме того, автогигант планирует организовать централизованное техническое обслуживание автомобилей Nissan.
«В течение 2022 года LADA сохранила количество стран экспорта — это 17 государств, на рынки которых поставлено 17 246 автомобилей», — также говорится в пресс-релизе.
По словам Максима Соколова, глобальными целями автопроизводителя на данный момент являются продолжение локализации ключевых узлов и агрегатов для достижения технологического суверенитета LADA, тесная работа с поставщиками и налаживание логистических цепочек. «Задачи на 2023 год — производство LADA Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, выпуск опытной партии е-Largus в Ижевске», — сказал Соколов сказал.
Он добавил, что компания продолжит разработку новых среднесрочных проектов — семейства автомобилей в сегменте «В» и кроссовера на платформе LADA Vesta, которые планируется запустить в производство в конце 2024 и конце 2025 года соответственно.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: В концерне подвели итоги прошлого года и рассказали о планах на текущий.