БАНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ГЛУПОСТЕЙ.

Есть банки идей, есть банки КТД. Почему бы не создать и банки глупостей, совершаемых вожатыми? Надежно, выгодно, удобно. Достал глупость из «отдела хранения», повертел ее со всех сторон и... либо повторил, либо опять в спецхран надолго.

Предлагаю «Банку глупостей». Может быть, кого-нибудь это шокирует. А кого-нибудь заставит задуматься, прежде чем он сотворит свою или повторит чужую глупость. Итак, на выбор пробный «набор» свежезамороженных глупостей.

ГЛУПОСТЬ 1-Я, «ТРАДИЦИОННАЯ». В конце смены, в последнюю ночь вожатый собрал самых «бесстрашных» ребят и предложил им пойти в соседний отряд и провести «шмон» (он так назвал эту «акцию»). Задумано — сделано. Ребята взяли с собой зубную пасту, гуашь, нитки с иголками и отправились на «шмон» (глубокой ночью). Вместе с вожатым они перемазали всех (заодно и постельные принадлежности) пастой и краской. Обувь сложили в бочку с водой. Вожатого соседнего отряда «зашили». То есть одеяло пришили к матрацу. А утром радовались и веселились, глядя на перемазанных товарищей и их беды перед... отъездом. И до чего живуча эта подлая «веселая традиция»!

ГЛУПОСТЬ 2-Я, «НРАВСТВЕННАЯ». Будучи дежурной по лагерю, вожатая услышала, как малыши, поссорившись между собой, говорят громко в адрес друг друга нецензурные слова. После тихого часа вожатая пришла к малышам, усадила их на отрядном месте и сказала:

— Сегодня некоторые из вас, в том числе (и она назвала конкретные фамилии ребят), вели себя безобразно, говорили вслух очень плохие слова-ругательства. Назовите тех, кто часто ругается, и скажите, какие плохие слова они говорят.

Малыши стали тянуть руки вверх, называть ругающихся и повторять самые плохие слова, которые те иногда произносят. Тогда вожатая попросила всех ребят достать по листочку бумаги и написать, кто из детей ругается и какие плохие слова произносит.

Дети добросовестно выполнили задание своей вожатой и сдали ей эти «срамные» листочки. Вожатая прочла их молча, затем достала спички, сложила листочки на металлическую тарелку и подожгла все плохие слова, сказав следующее:

— Я теперь знаю, кто из вас «матершинник», но сейчас вот здесь я все эти слова сжигаю. И пусть никогда никто больше не будет говорить эти мерзкие слова. А если будет, вы мне скажете, и я этих ребят отчислю из лагеря.

Малыши поплакали немного и дали клятву, что никогда не будут «выражаться».

ГЛУПОСТЬ 3-Я, «РОМАНТИЧЕСКАЯ». Жизнь пионерской дружины лагеря текла ровно и довольно скучно. Дети осваивали набор известных дел, и вожатая видела, что их активные натуры ищут чего-то необыкновенного и потрясающего. Тогда-то и родилась идея похитить в соседнем лагере пионерское знамя. Для данной «операции» вожатая отобрала десяток мальчишек. Ребята с ее помощью сделали факелы и балахоны из мешков. В мешках были прорезаны отверстия для глаз. В час ночи «группа захвата» проникла к соседям, ребята вытащили знамя из пионерской комнаты через окно. Затем все зажгли факелы и стали с гиканьем носиться по чужому лагерю, размахивая факелами и заглядывая в окна спален. Потом компания убежала в лес. На окно пионерской комнаты было приклеено объявление: «Ваше знамя унес Змей Горыныч, ищите его в Антарктиде!»

И «захватчики», и жители лагеря не могли уснуть до утра. Дольше всех не спали медицинские работники, приводившие напуганных детей в чувство.

Автор не называет адреса дружин, где протекали описанные события, надеясь, что названные выше «находки» все-таки единичны.

Несколько лет назад, путешествуя по озерам одной из центральных областей, я встретил пионерский лагерь, который назывался... «Пионерский дуб». Расположен он был, кстати, в красивой дубовой роще. И вот что я тогда подумал: а если бы роща была осиновой, как тогда назывался бы этот лагерь?

Еще одно открытие. На одной лагерной столовой попался мне стенд дежурного отряда, на котором вывешивались газеты-«молнии», плакаты, шаржи и карикатуры на ребят, опаздывающих, нарушающих порядок и дисциплину. Стенд, обтянутый материалом, имел буквы, сделанные из пенопласта. Буквы обозначали его название «Позор опаздунам».

Поистине у глупости нет пределов.