Вернемся к одной из предыдущих тем, а именно к дронам КАМАЗ. Более того, в последние месяцы уходящего года по крупным отечественным СМИ пронеслась новость о том, что беспилотные грузовики выходят на федеральные трассы.
Стоит ли водителям сейчас быть более бдительными, или новые автомобили намного безопаснее, чем кажутся?
Что уже порадовало КАМАЗ
В прошлом компания уже представила беспилотный грузовик для карьерных работ. Он лишен кабины и может управляться оператором дистанционно или работать полностью автономно.
Появление такого оборудования на горнодобывающих предприятиях вполне закономерно. Тут и экономия на рабочей силе, и продление рабочих смен, и транспортировка породы в сложных условиях (пыль, ограниченная видимость). Сплошные плюсы и преимущества.
Сейчас в производство идет Shuttle, еще один грузовик без кабины. Все, чем он может похвастаться, так это грузоподъемностью 10 тонн и скоростью до 40 км/ч. Он выглядит как ящик на колесах и будет использоваться на складах, портовых терминалах, вокзалах и других логистических узлах. О его выходе на поле пока ничего не известно.
Первые ласточки
По столичным улицам уже ездят автомобильные дроны, а вот тракторов на трассах пока не видно. И первыми в испытательный полет отправились новенькие грузовики КАМАЗ 54907 (Континенталь) и 54901.
Эти модели и в пилотном варианте смотрятся неплохо. Помимо стандартного алкотестера, умные автомобили следят за общим состоянием водителя с помощью встроенных камер и выводят информацию на дисплей. Направление взгляда, интенсивность движений, положение тела в пространстве — эти и другие данные считываются, а затем обрабатываются компьютером, который звуковым сигналом разбудит водителя или даже незаметно повернет в сторону дорогу, если он подозревает, что человек заболел.
То, что раньше было привилегией автолюбителей, теперь доступно на коммерческих автомобилях.
Обратите внимание: Обзор смартфона Xiaomi Mi9 SE.
Кроме того, уровень комфорта нового багажного отделения ничем не уступает легковым автомобилям.Вернемся к беспилотным моделям. Первые самостоятельные полеты состоялись в декабре 2022 года. Машины прошли по ранее известным маршрутам по трассе М-11.
Выбран не случайно, с одной стороны высокая загруженность и плотность движения, с другой стороны небольшая протяженность. Если умные автомобили будут работать хорошо, М-11 станет первым логистическим коридором специально для дронов.
И первые трудности
Распознать беспилотные грузовики на трассе несложно. Как и любая подобная техника, они оборудованы лидаром — лазерным дальномером, и прикреплены к камерам. Но одних «электронных» глаз недостаточно. Компьютеру нужен заранее определенный маршрут и цифровая карта. Чем она детальнее, тем лучше.
Такая карта не только помогает машине определить свое положение в пространстве, но и снижает риск аварий. Помимо того, что компьютер сам безукоризненно соблюдает правила дорожного движения, он помечает участки повышенной опасности, такие как второстепенные дороги, и заранее предполагает, что выезжающие с них автомобили не всегда соблюдают правила дорожного движения.
Такой подход помогает грузовикам принимать собственные решения, исходя из условий движения, опасностей на участке и поведения других участников дорожного движения. Хотя такого поведения недостаточно.
Планируется, что в случае успешного исхода скорость грузовых дронов составит 70 км/ч. В настоящее время автомобили разъезжают с водителем-оператором, который следит за движением грузовика. На следующем этапе тестирования управление будет полностью передано на пульт дистанционного управления.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: Обзор первых беспилотных грузовиков от КАМАЗ.