РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30

Опять износился нажимной выступ механизма удлинения лески у моей бензокосы! Несколько ударов о землю и леска не удлилиняется в автоматической головке. От корпуса зажимной гайки оттерся колпачок защиты пыльника и выпал сам пыльник. Направляющие шлицы забиты травой и землей. Не помогает даже размачивание и проворот шпульки вручную…

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Износ
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Латунная трубка
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Березовая пробка
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Остаток
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Примерка пыльника

В магазинах города нет такой маленькой и нужной запчасти. Есть косильная головка в сборе AutoCut С 5-2 за 900 рублей. Цена немалая.

Очень захотелось сэкономить деньги.

- Давай, думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? - задался я вопросом к себе с утра.

Первый - припаять новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.

Взял полоску листового металла, зажал ее в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложил с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через две секунды прижал их друг к другу и дал остыть. Не припаялось… Какой-то хитрый американский пластик оказался. Не сочетается он с нашим полиэтиленом, полистиролом, поликарбонатом.

Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.

От старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм, с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистил торцы. Затем легкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма. Из березовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм, и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.

Для закрепления конструкции острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.

Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать ее в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм. Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил лишнее по месту.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Стопорное кольцо
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Со стопорным кольцом
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
Затяжка пассатижами
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЕНЗОКОСЫ STIHL FS30
После ремонта

После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Все работает! Как следует! Нажал на обновленный выступ - леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травой и землей.

Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной косильной головке. Теперь есть у меня запасная, и не за 900 рублей!

Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки объединенный протез «трубка плюс пробка».

Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом не понадобится.

А. МАТВЕЙЧУК,

г. Заводоуковск,

Тюменской обл.


Следующее: РЫБАК РЫБАКУ

Предыдущее: ЛОДКИ И ПОДВОДНИКИ «НИЗИННЫХ ЗЕМЕЛЬ»



Поделиться!