Британский провал компании Coca-Cola

Coca-Cola - одна из самых известных в мире компаний по производству безалкогольных напитков. Она является владельцем многих известных брендов, таких как Tropicana, Minuet Maid, Powerade и Dasani.

Успешные продажи в 2003 году Dasani в США подтолкнули компанию к расширению ее производства. Что такое Dasani? Это обычная водопроводная бутилированная вода, прошедшая несколько ступеней очистки.

Тем временем в Британии возрос спрос на бутилированную воду, и Coca-Cola решила выйти с этим брендом на рынки этой страны.

Когда Coca-Cola запустила в Англии производство Dasani, дела пошли совершенно иным образом, чем планировалось.

Одной из причин было то, что англичане предпочитали покупать воду, полученную из артезианских источников, а не из-под водопроводных кранов.

91% бутилированной воды в Великобритании получают из натуральных природных источников.

Dasani была простой фильтрованной водопроводной водой с добавлением некоторых ингредиентов, что не добавляло популярности этому бренду и не являлось весомым маркетинговым аргументом.

К тому же, вода продавалась по явно завышенной цене. Изначальная цена воды, используемой в производстве Dasani, составляла всего 0.03 пенса(2.5 рубля).

Но по какой-то причине, когда продукт достигал полок магазином, его цена достигала невероятной даже для англичан цены – 95 пенсов за пол-литра.

Стоит ли говорить, что когда СМИ прознали о том, что Coca-Соla продает водопроводную воду по бешеным ценам, появились многочисленные публикации, что явно не добавило продукту популярности.

Серьезную ошибку Coca-Cola допустила в ходе рекламной компании, начав рекламировать свою воду как «наполненную энергией».

Британский провал компании Coca-Cola

Модели в рекламе предпочитали не пить воду из бутылки, а выливает ее себе на лицо.

Британский провал компании Coca-Cola
Британский провал компании Coca-Cola

Поняв свою ошибку, компания срочно подчистила свои рекламные слоганы, а высокую цену продукта пытались оправдать тем, что вода проходит многоступенчатую фильтрацию с применением технологий НАСА используемой для очистки жидкости на космических кораблях.

Используя умные термины, чтобы объяснить высокую цену обычной водопроводной воды, Coca-Cola поставила под сомнение качество воды, поставляемую компанией Thames Water, чем невольно обидела поставщика.

К слову сказать, поставляемая Thames Water вода проходит девять стадий очистки.

Представитель Coca-Cola, отвечая на вопросы СМИ, заявил, что источник воды не имеет значения и что очистка должна сделать воду вкуснее.

Средства массовой информации тут же раскритиковали это утверждение, а участники слепого теста на вкусовые качества обнаружили, что они не могут понять разницы между водой Dasani и водопроводной водой Thames Water.

Вдобавок ко всему, вскоре было обнаружено, что в воде Dasani допустимая норма бромата была превышена вдвое. (Существуют утверждения, что бромат является канцерогеном). При этом выяснилось, что в воде поставляемой Thames Water бромата не было.

Так откуда он взялся?

Оказалось, что за это ответственны последние этапы процесса очистки Dasani (неожиданный сюрприз). Озон, используемый для очистки воды, вступал в реакцию с бромидом, который имеется в водопроводной воде. Это привело к отзыву более полумиллиона бутылок Dasani.

Британский провал компании Coca-Cola

Это привело к тому, что Dasani был отозван из Великобритании. Компания так же отказалась от запуска других линий по производству этой воды в Европе.

Через десять лет Coca-Cola запустила еще один бренд воды в британском регионе под названием Glaceau Smartwater. Glaceau Smartwater производился из родниковой воды, а не из системы общего водоснабжения.