Изображение с расширенным динамическим диапазоном — сокращенно HDRI. Изображения с высоким динамическим диапазоном (не путать с HDR-видео). Динамический диапазон — это разница между самыми темными и самыми светлыми пикселями изображения. Окружающий мир имеет гораздо больший спектр яркости и количество оттенков, чем может отобразить стандартный экран.
HDRI — это технология обработки, хранения и использования изображений и видео, диапазон яркости которых превышает стандартные технологии. Для работы с 3D-графикой нас будут интересовать только панорамные растровые изображения с большим количеством данных. Стандарт HDRI сегодня представляет собой 32 бита хранимой информации о пикселях в форме формата Radiance HDR (RGBE). В отличие от обычных фотографий, LDR или SDR — с низким динамическим диапазоном или стандартным диапазоном, HDRI имеет избыточную информацию, которую человеческий глаз не может различить.
HDRI работает как карта освещения вместе с другими источниками света, такими как Ambient Light или Spot Light. Он содержит информацию не только о цвете, но и об освещении. Это своего рода имитация всего окружения на сцене. Для понимания представьте бесконечно далекую сферу, на которую изнутри проецируется HDRI-изображение, центром которой является ваша модель или сцена. И если на карте есть источники света, такие как солнце или другие, они также будут освещать ваши модели. Используется в игровых движках и рендеринге. Но во всех вариантах карта используется для получения реалистичных отражений, бликов, контуров объектов и теней. Хорошо подобранный HDRI способен оживить сцену и придать общее настроение. Обычно используются изображения неба, экстерьера или интерьера. В зависимости от задачи разрешение такой панорамы может быть от 1К до 20К. Но нужно понимать, что чем выше разрешение, тем «тяжелее» будет карта и тем больше мощности потребуется графической подсистеме и оперативной памяти для ее использования в играх и 3D-пакетах. Изображение в 20К 16:9 будет иметь почти 236 мегапикселей, что сегодня крайне избыточно. Для большинства проектов подойдет разрешение 4K–8K.
При настройке освещения в сцене карту можно вращать по осям, настраивая таким образом нужный угол освещения от источников на карте. В 3DS MAX HDRI включить его можно в настройках окружения и эффектов, в основном на вкладке «Рендеринг» или нажав клавишу «8». Существуют также альтернативные способы взаимодействия с картой через механизмы рендеринга V-Ray или Corona. В V-Ray, создав источник света "Dome light" и загрузив в него изображение. В Corona нужно зайти в настройки рендеринга Render Setup -> Scene и в настройках "Scene Environment" переключиться с "Use 3ds max settings (вкладка Environment)" на "Single Map". Затем загрузите свою карту. С этой настройкой HDRI в дорожке среды 3DS MAX будет игнорироваться. Кроме того, у Макса есть возможность делать цветокоррекцию HDRI с помощью Color Correction в редакторе материалов, тонко настраивать световой тон сцены и загружать карту в ту же среду или сам движок путем копирования через Instance.
В Интернете есть много ресурсов, где вы можете бесплатно скачать карты HDRI. Пожалуй, самым известным сайтом является «Poly Haven» (ранее называвшийся HDRI Haven) — polyhaven.com. Изображения разбиты на категории, где можно выбрать карточки под любую задачу с разным разрешением.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: Для чего нужны HDRI-карты.