Подшипниковый узел – это механизм, состоящий из двух частей: подшипника и его корпуса. Конструкция используется в конвейерах, вентиляторах, сельскохозяйственной технике, циркулярных пилах, насосах и т.д.Корпус подшипникового узла, вытачиваемый из серого чугуна, может состоять из нескольких элементов. В нем могут находиться два подшипника, соединенные специальной втулкой, а также различные уплотняющие детали (вроде жировых канавок или колец) и смазочные отверстия для нанесения повторной смазки.Основные функции подшипникового узла заключаются в предотвращении перекосов подшипника и минимизации сопротивления между деталями при качении или скольжении. Также узлы передают основную нагрузку от подвижных частей конструкции к рабочим элементам.Выделяют несколько типов подшипниковых узлов:Фиксирующие узлы создают радиальную опору вала и надежно удерживают ось с двух сторон.Нефиксирующие механизмы предоставляют лишь лучевую опору вала, осуществляя отклонение оси.Регулируемые узлы применяются в конструкциях с укороченным валом и используют перекрестную фиксацию стержня в двухнаправлениях.Плавающие узлы также осуществляют перекрестную фиксацию вала, взаимодействуя с другими деталями механизма,поддерживающими осевое положение стержня.Муфты для насосов
Если подшипниковые узлы главным образом предназначены для улучшения работы механизмов и снижения риска повреждения отдельных элементов, то муфты для насоса устанавливают для передачи вращающего момента с сохранением направления и модуля.Конструкции скрепляют концы валов и соединяют их с ведомыми механизмами.В то же время они осуществляют ряд защитных функций: ограждают от перегрузок, возмещают отклонения валов и разъединяют их, если случился сбой в работе механизма.Существует множество видов муфт:Глухие муфты обеспечивают фиксированное соединение валов. К ним относят фланцевые и втулочные муфты.Жесткие компенсирующие муфты отличаются динамичностью элементов и восстанавливают различные смещения валов. Сюда относят кулачково-дисковые и зубчатые муфты.Упругие компенсирующие муфты используют для сглаживания колебаний, проявляющихся в процессе взаимодействия механизмов.В эту группу входит муфта со змеевидными пружинами и втулочно-пальцевое устройство.Управляемые муфты хороши тем, что разъединение валов происходит при работе двигателя. Три разновидности: кулачковая, зубчатая и фрикционная.Автоматические муфты различаются по типу функций – предохранительная (снижает нагрузку механизмов), обгонная (передает вращение в одном направлении), центробежные (включает либо выключает механизм при определенной скорости).