Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты

Подобные самолеты появились еще в начале войны. В акватории Северного моря англичане установили тысячи морских мин, что сковывало действия как военного, так и транспортного флота Германии.

Англичане использовали преимущественно магнитные мины, а идея по размагничиванию кораблей была еще только на бумаге.

Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты

В 1939 рейхсминистр авиации Теодор Бенеке изобрел оригинальный способ борьбы с минами: он предложил установить на самолеты достаточно мощный источник магнитного поля, который смог бы вызвать детонацию мины.

Его идея обрела реализацию в виде 15-метрового кольца с 44 витками проволоки внутри. Все это дело монтировалось на самолет и подключалось к генератору. Первыми воздушными тральщиками стали транспортные самолеты Юнкерс-52.

Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты

Чтобы все работало как надо, пилотам требовалось лететь на высоте не более 20 метров над водой. Этого было достаточно, чтобы магнитное поле, вырабатываемое проволочной катушкой в кольце, вызывало срабатывание мин.

Сами мины подрывались с 5-6 секундной задержкой на расстоянии в 250-300 метров за самолетов.

Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты

Таким образом немцам удалось достаточно легко расчистить акваторию Северного моря. Кроме того, воздушные тральщики также использовались в 1941-1942 годах в Балтийском море, но на этот раз они разминировали уже немецкие мины, которые были установлены, чтобы сковать действия ВМФ СССР.

Правда, уже в 1941 году в СССР научились размагничивать корабли, что полностью защищало их от мин такого типа. А к концу войны магнитные мины и вовсе потеряли актуальность, ввиду появления технологий по размагничиванию у всех сторон конфликта.

Поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь в раздел, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!