Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

Подобная расцветка самолетов временами мелькает в отечественном кино и, надо сказать, выглядит впечатляюще. Впрочем, киноделов, судя по всему, не интересует, что самолетам с желтыми носами на Восточном фронте делать было нечего.

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

Все, о чем пойдет речь далее актуально вообще для всей авиации Германии и ее союзников. Но разбираться будем на примере истребителя Messerschmitt Bf 109 - это самый массовый немецкий самолет и вообще самый массовый истребитель в истории, и мне будет банально проще найти необходимые фотографии именно с ним.

Германией и ее союзниками была принята общая маркировка для авиации. Она зависела от театра военных действий, на котором действует самолет.

Нос и руль самолета окрашивали в желтый только на балканском ТВД.

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

И на Западном фронте - в желтый окрашивался или нос целиком или нижняя его часть (в разное время по разному) плюс белые законцовки крыла:

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

На Восточном фронте самолеты помечались желтой полосой на хвосте и желтыми законцовками крыла:

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

На средиземноморском ТВД самолеты отмечали белой полосой на носу, на хвосте и белыми законцовками крыла:

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

Африка - просто белая полоса на хвосте перед килем:

Для чего носы мессеров окашивали в желтый цвет?

Вся информации взята из книги Виктора Шункова "Самолеты Германии Второй Мировой войны".

Подпишитесь, пожалуйста, в раздел, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!