На чемпионате мира 1969 года лучшей среди таймерных, несомненно, была модель спортсмена из ФРГ К. X. Риеке.
И только тактическая ошибка в 10-м туре помешала ему стать чемпионом мира и отодвинула на 2-е место. Модель набрала 1260 очков.
Некоторые специалисты утверждают, что основная причина успеха Риеке — хороший двигатель. Действительно, двигатель на модели стоял неплохой, но и не лучший — он развивает 22 тыс. об/мин, имеет винт с диаметром 180 мм и шагом 95 мм. Удачная динамическая схема — вот что выгодно отличало модель западногерманского спортсмена от всех остальных.
Плоский и тонкий профиль крыла, большое плечо горизонтального оперения, значительная перебалансировка модели после окончания работы двигателя и устойчивые режимы набора высоты и планирования обеспечили модели Риеке очень большую, даже по стандартам чемпионата мира, высоту и хорошее планирование.
Конструкция модели несложна. Крыло — неразъемное, безлонжеронное, роль силового набора играет работающая обшивка крыла.
Отрицательная закрутка на левой законцовке — 5 мм.
Интересно решено сопряжение стабилизатора и киля (см. рис.). Ось вала винта параллельна оси фюзеляжа. Разворот модели вправо в моторном полете осуществляется небольшим перекосом установки стабилизатора относительно крыла.
Вес модели 750 г.
В. КОЛПАКОВ,
тренер сборной команды СССР
по моделям свободного полета