На днях был в гостях у знакомого, который уже 15 лет работает с запчастями для иномарок, мне нужно было что-то там для чуда инженерного ума немецкого автопрома, ну и разговорились.
Мы обсудили спад производства всех отечественных автомобилей, параллельный импорт и конечно же разговор зашел о китайских автомобилях, которые сейчас массово отгружаются на наш многострадальный рынок.
На самом деле, если вы сейчас зайдете на Авито и посмотрите, сколько там Экседов, Хавалов и прочих Жаков, то согласитесь, что пора начинать привыкать к этим замечательным названиям и тому, как выглядят эти машины в потоке. Их, кстати, тоже было немало на стриме.
Ну вот этот мой знакомый говорит, с одной стороны китайские машины вроде неплохо идут, а по качеству уже догнали европейские, и безопасность и комфорт, и всякие вкусности. И вроде бы с ними все в порядке, пока что-то не сломается. Мы уже привыкли, что вы приходите в магазин автозапчастей, называете вин автомобиля, продавец тут же открывает на компьютере каталог запчастей для конкретного вин и находит нужную деталь, то есть всю техническую документацию для автомобилей доступен в режиме реального времени .. Японский, корейский, американский и европейский. А вот с китайцами чудеса начинаются по очереди.
Как известно, есть конструктор Лего, причем точно такой же китайский, но в 4 раза дешевле. Детали абсолютно одинаковые, только инструкции по сборке либо нет вообще, либо дело в том, что ничего не понятно. Ну то есть разница между ними не в самих деталях и даже не в итоговой модели, а в наличии сборочной документации.
Также здесь. Машина есть, колеса крутятся, а документация.
Обратите внимание: Станки с ЧПУ: основные особенности.
если и есть, то иероглифами. Логично, машины предназначены для внутреннего китайского рынка, самостоятельно переводить документацию на международный английский смысла нет. Ну и не забывайте, что для немецких и американских автомобилей всегда можно подобрать дешевый китайский аналог, для китайского автомобиля китайские запчасти оригинальные.Продавцы автозапчастей давно и неоднократно говорили, что китайские запчасти на китайские автомобили стоят намного дороже, чем их китайские аналоги на запчасти для других автомобилей.
Ну да, если еще недавно китайцы брали и копировали удачные модели, например, японских производителей, а запчасти от Митсубиси могли подойти к любому Ховеру, то сейчас конструкции зачастую оригинальные, да и замену найти тоже стало сложно.
Такова необъяснимая трудность, с которой придется столкнуться всем счастливым обладателям китайского автопрома.
Нет, я более чем уверен, что со временем наши восточные партнеры тоже решат эту проблему, но тогда китайские машины уже не будут отличаться от европейских по цене. Однако они все еще очень и очень дороги.
Это мысли по теме. Испытывали ли вы нечто подобное? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Спасибо за чтение. Не забудьте поставить лайк. Подпишитесь на страницу. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями. И не забудьте написать свое мнение в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Про особенности и нюансы китайских автомобилей.