Фары "БелАЗа" на самом деле не фары! Тогда что?

Знаменитые многосоттонные белорусские карьерные самосвалы, больше известные по общему имени "БелАЗ", за годы эксплуатации и спустя сотни тысяч тонн перевезённых природных ископаемых заслужили всемирное признание, как самые надежные, грузоподъемные и неприхотливые (в сравнении с аналогами) машины этого класса!

Фары
БелАЗ 75600

Один только внешний вид "БелАЗов" внушает некоего рода уважение: его огромные колёса и крупные грубые очертания придают машине облик большого, но доброго трудяги, который на своём горбу таскает сотни тонн всевозможных природных богатств.

При первом же взгляде на "БелАЗ" в глаза бросаются его крупные, но по прежнему добрые, "фары", количество которых в зависимости от конкретной модели может меняться (от 2-х до 8-ми).



Фары
БелАЗ 75600

Я не ошибся, когда взял слово "фары" в кавычки. Дело в том, что никакие это не фары, хотя внешне очень на них похожи. Фары у "БелАЗов" есть и находятся они чуть ниже, представляя собой небольшие (по сравнению с машиной) прямоугольники:

Фары
Фары "БелАЗа" 75600

То, что мы по привычке своей принимаем за фары, на самом деле является не чем иным, как воздушными фильтрами, которые в условиях вечной карьерной запылённости нуждаются в регулярном обслуживании (замене или продувке).

Фары
БелАЗ 75306

Если быть точнее, фильтры находятся внутри этих прямоугольных корпусов (воздух поступает снизу) в горизонтальном положении торцом наружу. Серебристые крышки корпусов фильтров нужны для прикрывания технологических отверстий, необходимых для обслуживания фильтров и их быстрого демонтажа.

Ну и напоследок небольшой анекдот про большой "БелАЗ":

В аптечке "БелАЗа" на амбулаторном лечении может находиться до 6 человек!

Спасибо за просмотр!

Фары









Поделись!


×