Бизнес план магазина подарков

Бизнес план магазина подарков

Всегда приятно получать подарки, а дарить их – не менее приятно. В календарном году у россиян, помимо нескольких народных праздников, множество личных торжеств: дни рождения, свадьбы, годовщины, профессиональные праздники и. т. д. Перед каждым случаем люди ищут подарки для родных, близких, друзей и коллег. Подарочный бизнес предоставляет широкие возможности для фантазии и самореализации. А разнообразие сувенирной продукции и упаковок, деревянных коробок для подарков позволяет выбрать узкую нишу и стать успешным бизнесменом.

План реализации идеи магазина подарков

Шаг 1. Регистрация фирмы.

Для магазина подарков и сувениров не требуется лицензия и специальные разрешения. Поэтому достаточно оформление индивидуального предпринимательства.

Шаг 2. Помещение и место.

Оптимальное расположение подарочного магазина – помещение в центре города или отдел в крупном торгово-развлекательном центре. Цель магазина - привлечь внимание покупателей, поэтому важно разместить его в точке с максимальной проходимостью. Выбирать место стоит также исходя из специфики товара. Если вы специализируетесь на торговле сувенирами, лучше арендовать помещение возле городских достопримечательностей. Если желаете сделать акцент на подарках для деловых людей (коллег и т. д. ), ищите место рядом с бизнес центром.

Шаг 3. Имидж и оборудование.

Помещение найдено, и важно создать ему соответствующий имидж. Интерьер должен быть легким, вызывать положительные эмоции, настраивать покупателей на выбор подарков. Помните, вы продаете не просто вещи, а радость и улыбку, поэтому позаботьтесь об интересном дизайне для магазина. Т. к. сложно построить бизнес только на эмоциях, закупите торговое оборудование. Для магазина понадобятся витрины, стеллажи, прилавок, кассовый аппарат, упаковочные инструменты. Закажите яркую запоминающуюся вывеску, она будет привлекать внимание клиентов даже на далеком расстоянии.

Шаг 4. Товар и ассортимент.

Т. к. в качестве подарка можно представить любую оригинальную и красивую вешь, ассортимент товара безгранично разнообразен. К популярным подаркам относятся картины, фоторамки, посуда, аксессуары, настольные игры, открытки, мягкие игрушки, часы и. т. д. Условно выделяют следующие группы товара: туристические сувениры, восточные сувениры, подарки на личные торжества (дни рождения, юбилеи, свадьбы), предметы интерьера, дизайнерские подарки. Поставщиков найти не трудно. Ходовые товары продаются на специализированных оптовых базах, туристические и национальные сувениры привозятся из-за рубежа. Мастеров, делающих авторские подарки, стоит поискать в социальных сетях и на форумах для творческих людей в интернете. Обязательно введите услугу подарочной упаковки продукции. Выбрать и красиво упаковать подарок в одном месте (например в деревянные коробки) – удобно, это принесет вам дополнительный доход и расширит базу клиентов.

Шаг 5. Персонал.

Для работы магазина подарков хватит одного-двух доброжелательных продавцов-консультантов с опытом работы. Продавцы должны ориентироваться в предпочтениях покупателей исходя из повода торжества, обладать вкусом и навыком оформления подарков. Если вы планируете крупный бизнес, подберите персонал на должность бухгалтера, администратора и уборщицы. Если магазин небольшой, на начальном этапе вы сами сможете справляться с бухгалтерским учетом и работой администратора.

Шаг 6. Реклама и раскрутка.

Как отмечалось выше, место расположения – главная реклама для магазина подарков. Тем не менее, в условиях конкуренции, важно уделять внимание рекламной стратегии. Если магазин находится в торговом центре, разместите яркий билборд на входе. Раздавайте листовки рядом с магазином, устраивайте распродажные акции в канун праздников, участвуйте в ярмарках и выставках подарков.

Ключ к успеху – ассортимент. Чем оригинальнее товары в магазине, тем больше людей будут приходить к вам в поисках подарков. Например, используйте коробки для вина . Не забывайте о постоянном развитии. Поиск новых поставщиков и творческие идеи – маяк на пути к рентабельности.