Umbra, компания 3D-моделирования, базирующаяся в Хельсинки, Финляндия, поставила перед собой цель сделать очень подробное сканирование всего мира. Потенциально технология Google Maps-beating, от Umbra использует данные фотограмметрии, чтобы создать свои очень сложные модели, которые можно просматривать при помощи облачных сервисов.
В первую очередь, приложения Umbra в реальном мире – это разработка цифровых продуктов, игр, программного обеспечения для архитектуры/строительства и VR/AR. Создатели видеоигр, в том числе Call of Duty Advanced Warfare, выпущенная в 2014 году, и Dishonored 2 2016 года – также сотрудничали с Umbra.
Совсем недавно Umbra объявила о начале сотрудничества с мэрией Хельсинки, чтобы создать полноценную 3D-карту города с открытым исходным кодом. Облачный доступ к крупномасштабной модели обеспечивается запатентованной платформой Umbra Composit.
То, как Umbra Composit управляет такими большими наборами данных, имеет ряд интригующих последствий. Мало того, что платформа может управлять терабайтами данных 3D-сканирования, она с легкостью справляется со сложными CAD-файлами.
Многие ведущие разработчики программного обеспечения 3D, включая Dassault Systèmes и Siemens, используют такие решения в производстве для создания блокчейна поставок и продуктов, которые находятся в разработке.
Данные, используемые для создания крупномасштабных моделей Umbra, обычно создаются с использованием фотограмметрии. DSLR или беспилотная камера используется для захвата фотографий, которые затем сшиваются вместе для создания трехмерного изображения. Аналогичным образом создаются 3d модели для Google Maps. Стоит отметить, что компания Google в последнее время существенно обновила функционал своих карт. Появилась также возможность оставлять отзывы в Google Maps, но финская компания пошла ещё дальше революционизировав эту технологию.
Такая же технология используется для некоторых аспектов проектов культурного наследия, таких как Scan the World, которые полагаются на мобильные камеры смартфонов для создания 3D-моделей скульптур и предметов искусства.
Однако для захвата 3D-сканирования с более высоким разрешением STW также использует профессиональные специализированные системы сканирования.
Подобно «Scan the World», Umbra предлагает использовать краудсорсинг для сбора своих данных для сопоставления мира. В статье, посвященной VentureBeat Shawn Adamek, главный менеджер по маркетингу в Umbra, заявил: «Эта технология сильно продвинет существующие технологии 3D-картографии и сканирования»,
«СЛЕДУЮЩИЙ ЦИФРОВОЙ 3D-БЛИЗНЕЦ РЕАЛЬНОГО МИРА МОЖЕТ БЫТЬ КРАУДСОРСИРОВАН ПОТРЕБИТЕЛЯМИ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ».