Галера — гребное военное судно, выполненное из дерева, для ведения боевых действий у берегов.
Еще в древние века различные народы создавали военные суда для ведения боевых действий на реках и у берегов морей. С течением времени появилась необходимость в более скоростном судне. В Вавилоне, Ассирии и Египте создается военный гребной флот, на котором увеличивается число весел, что делает судно более подвижным.
Галера была около 40—50 м длины, 4,5—7,5 м ширины. Изначально галера имела один ряд весел по 16—25 пар, на которых сидело по 4—5 гребцов. Скорость передвижения на веслах доходила до семи узлов (13 км/ч).
К XIV в. на галеры устанавливалось пушечное вооружение в виде бомбард, кулеврин, фальконетов и камнеметов.
Галера применялась для ведения боевых действий на море. К XVI в. появились мачтовые галеры с латинскими треугольными парусами для быстрейшего передвижения. Но боевое маневрирование проводилось только на веслах. Именно поэтому работа гребца на галере была очень тяжелой и долгое время служила самым суровым наказанием для преступников, пленных и рабов. В России галерный флот был построен Петром I для осуществления Азовского похода. На русских галерах гребцами служили солдаты-рекруты. Позже, в Гангутском сражении 1714 г., в российском военно-морском флоте принимало участие 305 галер.