На отечественных станках получили распространение объемные гидроприводы, работающие по системе насос-силовые гидроцилиндры с дроссельным регулированием скорости и открытой схемой циркуляции жидкости. Такое регулирование отличается простотой и надежностью, позволяет использовать в гидроприводе насосы постоянной производительности. Недостаток дроссельного регулирования скорости — повышенный расход энергии из-за необходимости поддерживать в гидросистеме максимальное давление и слив под давлением в бак части рабочей жидкости, не совершившей полезной работы.
Для привода гидравлической системы используются клапанно-поршневые насосы эксцентрикового типа Н-403, низконапорные Г12-2 и высоконапорные БГ12-2, а также пластинчатые насосы двойного действия и шестеренные типа НШ. Для обеспечения маневренности при бурении пород различной крепости и уменьшения времени на основные и вспомо-
гательные операции маслостанции станков обычно оборудуют двумя насосами с возможностью комбинирования потоков жидкости.
Гидросистема буровых машин (рис. 2.4.13) обеспечивает:
— горизонтирование станка перед началом бурения для выполнения направленного бурения и гарантии устойчивости станка при работе с помощью трех или четырех домкратов;
- подъем мачты в рабочее и опускание в транспортное положения посредством двух гидроцилиндров;
-подъем и опускание бурового става с плавно регулируемой подачей инструмента на забой скважины с помощью двух гидроцилиндров подачи (для плавного регулирования скорости подачи используются дроссели-регуляторы или регуляторы давления);
- зажим бурового става кулачками гидропатрона в случае применения враща-тельно-подающего механизма патронного типа;
-снятие натяга с резьбовых соединений штанг и долот при разборке бурового става с помощью специального механизма отвинчивания штанг с приводом от гидроцилиндра;
- поворот кассеты (сепаратора) со штангами при сборке и разборке бурового става посредством гидроцилиндра;
- вспомогательные операции (замену долота, управление кассетой при сборке и разборке бурового става, натяжение гусеничных лент, управление тормозами лебедок подачи).