Казалось бы, что общего между этими двумя героями истории человечества?
Оба они были защитниками бедных слоев населения. Оба они боролись за справедливость и здоровые человеческие отношения. Откуда велись истоки их мысли, их чаяний?
На этот вопрос мы сможем ответить зная истоки происхождения этих людей.
Иисус был родом из Галилеи, его близкие принадлежали к секте ессеев. Откуда берет истоки секта ессеев, ведь на иврите нет этимологии этого понятия? Но если знать этнический состав населения тех краев, то вопрос легко снимается. Согласно исследованиям историков (Джекоб Конер «Послание к неевреям»), в Галилеи в те времена жили скифы (аскеназы). Они были заселены в те края ассирийским царем Саргоном в 7 веке до нашей эры.
Мифология религии скифов сохранилась в Кавказских преданиях о нартах. Вот как об этом писал французский исследователь Жорж Дюмезиль: «осетины сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное, живы бесценные, полные архаики эпические сказания».
Согласно этим эпическим сказаниям, народ нартов, происходил от посланного Богом, Сæуассы (Сæу-утро, æсс – истина). Он был послан на Землю для того, чтобы избавить людей от произвола идолопоклонников и воцарения истинной религии – æсс. Та часть, нартов которая хранила эту память называли себя асами (ацæтæ). Отсюда, скорее всего, происходит и название скифской религиозной секты - ессеи. От скифов остались и топонимические названия в тех краях: Иордан, Дан, Скифополис. (Дон с осетинского языка переводится – река, вода).
Имело ли учение Христа преемственность с учением скифов о Сэуассе? Об этом свидетельствует приход волхвов к колыбели Иисуса, которые, согласно апокрифическим Арабским Евангелиям, пришли возвестить о рождении Саошьянта, потомка Саоши. (О том, что Саошьянты потомки Саоши свидетельствует окончание «янта» означающее принадлежность к роду, в данном случае происходящего от Саоши.)
Саошьянты в Зороастризме это спасители, посланные Богом для избавления людей от произвола идолопоклонников. Зороастрийская же религия в свою очередь имеет преемственность в сакской (скифской) из которой происходил сам Заратустра.
Таким образом в этой мифологической цепи мы видим преемственность учения Христа с почти забытым древнейшим «христианством», тянущим свои истоки от посланного на Землю Сэуассы (Утро Истины).
А под каким культурным влиянием рос Сталин?
Израильский исследователь Михаил Вайскопф во второй главе своей книги «Писатель Сталин» углубленно показал три источника идеологии Сталина: православие, язычество и «кавказский субстрат». Известно, что «язычество» на Кавказе связано с «нартами», с ними же связан и «кавказский субстрат». Тот же Михаил Вайскопф указывал на то, что Сталин выбрал себе псевдоним, в знак преемственности с героями Нартского эпоса, главные герои которого, начиная от Сэуассы были стальными. А свою дочь он называл Сетанкой, в честь главной героини Нартского эпоса. Кстати сказать, закалка этих героев происходила из огня в воду, что в дальнейшем отразилось на обряде окунания в воду у скифов, о котором упоминал еще Гипократ в 5 веке до нашей эры. То же обряд крещения мы видим и от Иоана, в Евангелиях.
Таким образом для нас становится очевидным, что этих двух людей, разделенных друг от друга и во времени и в пространстве связывает одна и та же культурно – религиозная традиция, имеющая свои корни в скифском мире, а до сего дня у европейцев, записавших мифы об ассах, у славян, помнящих об асилках, и у кавказских народов, передающих в традиции предания о нартах.