Транспорт в Масловке появился ещё в СССР. Повторюсь, до 2012 года Масловка считалась пригородом, поэтому автобус туда пускали неохотно. Где-то в начале 70-х годов наконец-то был запущен 48 маршрут, обслуживаемый двумя «Икарусами» - красного и синего цветов. По аналогии с 38-м автобусом, ходившим в Тенистый, он считался пригородным. В постсоветское время были запущены такие маршруты как 122, 122а, 122в, 122с, 7с, 59ас, 29нс, А49 и «49а Масловка». Сейчас я расскажу о них поподробнее.
122-й маршрут сначала ходил из Отрожки в Масловку. В Будённый он не ходил, т.к. между Масловкой и Будённым был очень хрупкий мост, способный выдержать только автомобили. Конечной 122 маршрута являлась остановка Пекарня. Затем он был продлён до посёлка имени Будённого. Также на одном сайте была найдена информация о том, что есть идея продлить 122 маршрут до Борового, тем самым сделав его одним из самых длинных маршрутов города. 122в также ездил от Пекарни, но возле ДК Кирова сворачивал и ехал по Вогрессовскому мосту до ост. Храм в Северном. Впоследствии он был отменён за ненадобностью. В период, когда 122 и 122в ходили до Пекарни, существовал дачный маршрут 122с. Он ходил от Пекарни до Остановки Тополя-2 в Будённом. Ходил он только в дачный период и сбольшим интервалом. Впоследствии был отменён, когда 122 продлили до Будённого. Ещё был маршрут 122а, но о нём, к сожалению, я не смог найти информацию
7с ходит из посёлка Будённый на улицу Перхоровича, но только в дачный период 3 раза в день. Также есть маршрут 59ас, который как бы является продолжением маршрута 59а, ходившего раньше по полному маршруту Гипермаркет Линия – Семилукские выселки и СНТ Дружба, но впоследствии разделившегося на 2 части.
Ещё с 2003 по 2016 годы существовал маршрут 29нс, созданный благодаря местным жителям, собравшим подписи для его запуска. Маршрут был народный, и обслуживался двумя ЛиАЗами жёлтого цвета. Но во время поездки один из них вдруг резко остановился и начал вонять дымом и газом. И тут все поняли, что у него загорелся мотор. Водитель резко открыл двери и выпустил пассажиров. И, кстати, в тот момент в салоне автобуса находилась моя бабушка, которая и рассказала мне эту историю. После того случая на маршруте остался всего один автобус, и было принято решение закрыть маршрут.
В 2019 году был запущен новый маршрут А49 Масловка (Пекарня) – Аэропорт, он принадлежал перевозчику «ООО Евролинии». По моему мнению он был очень удобный, но стоил очень дорого. «Масловка – ДК Кирова 17 рублей. Масловка – Областная больница – 30 рублей. Масловка – Ситипарк Град 50 рублей. Масловка – Аэропорт – 60 рублей». Ходил он раз в полчаса, и многим местным жителям это не понравилось, и маршрут вскоре был редактирован, и затем он был навсегда убран из Масловки. Его конечной вместо Пекарни стала станция Придача, была немного подкорректирована стоимость проезда и интервал. Но маршрут всё равно не сильно пользовался популярностью и впоследствии был закрыт.
В феврале 2020 был открыт новый маршрут 49а (Масловка). Он является как бы продолжением маршрута 49а ВПИ – 8 больница, но вместо 8 больницы он делает заезд в Масловку. 49а(Масловка), как и 49а принадлежит компании-перевозчику «ООО ВГТК» (хозяевам 122 маршрута). Раньше он ходил раз в час, но впоследствии интервал был сокращён до получасового. Проблема в том, что возле Пекарни нет диспетчерского пункта или контролёра, и некоторые водители, если они всех пассажиров высадили в течение всего маршрута, а в Масловку никто из пассажиров не поехал, разворачиваются и едут в обратном направлении по маршруту, делая разворот где-то в районе Сельсовета или Проулка. Один раз даже был замечен такой поступок на остановке «станция Масловка». Из-за этого многие пассажиры не могут сесть непосредственно на остановке Пекарня, и им приходится идти пешком до Сельсовета.
Что хочется сказать в заключение? Я надеюсь на удачное будущее Масловского транспорта и дальнейшее его развитие, например, недавно я прочитал в новостях, что скоро 87 маршрут будет продлён в Масловку, а затем и до будённого, и это очень хорошо, а 59ас, к, сожалению, отменён.
Спасибо, что прочитали эту статью, ставьте лайки, подписывайтесь в раздел, делитесь видео с друзьями, до новых встреч.