1. Установите точное местонахождение оврага: в какой части района располагается овраг, на территории какого хозяйства, сколько километров от вашей школы до изучаемого объекта; вычертите схему пути.
2. У местного населения, старожилов расспросите, как давно существует этот овраг, какие изменения претерпел он за это время.
3. Выясните причину появления оврага: неправильная обработка земли (распашка вдоль склона, рытвина на бровке склона к реке и др.)
4. Определите общее направление основного оврага по сторонам горизонта. Если овраг ветвится, определите направление по отношению к главному оврагу (под каким углом) и по сторонам горизонта.
5. Установите вершину (начало) и устье оврага.
6. Определите высоту и характер склонов — обрывистый, крутой, пологий на разных участках оврага.
7. Вычертите план, продольный профиль оврага и ряд его поперечных профилей.
8. Опишите, какие породы вскрываются в вершине, средней части и в устье оврага. Измерьте мощность отдельных слоев горных пород в обнажениях.
9. Узнайте у старожилов, на сколько метров увеличиваются овраг и его отвершки за год; в какое время года и по какой причине происходит интенсивный рост оврага.
10. Определите, имеются ли в овраге выходы грунтовых вод? В каком виде (просачивание, ключи). Есть ли заболоченные участки, постоянные или временные водотоки, бочажины, заполненные водой? Их местонахождение отметьте на профиле или плане оврага.
11. Установите, встречаются ли и где оползни, обвалы; на каком протяжении наблюдаются, какой они ширины, опишите толщину сползающего слоя, на сколько сместился оползающий слой.
12. Сделайте несколько фотоснимков оврага (в вершине, в средней части, в устье).
13. Сколько оврагов расположено на исследуемой вами территории?
14. Как организована работа по борьбе с оврагами в районе вашего похода?
15. Какую вы проводите работу по борьбе с оврагами?