Как и почему мы оказываемся в информационном тупике, как оттуда выходить.

Как и почему мы оказываемся в информационном тупике, как оттуда выходить.

Под термином информационный тупик я бы назвал ситуацию, когда большой объем информации не решает проблему принятия решения, а лишь усугубляет её.

Приведу несколько примеров:

  • Умение считать хорошо, не гарантирует умение хорошо управлять своими финансами и иметь достаток.
  • Наличие медицинского образование не освобождает человека от пагубных привычек, хотя кто как ни медик должен понимать это.
  • Знания о системе не гарантирует правильное использование этой системы.
  • Количество технологий растет, но общий достаток остается на месте.

Это лишь небольшие и поверхностные примеры. В жизни все намного глубже. Скажу, что вся рассмотренная и публикуемая информация лишь следствие принятой ранее информации и немного переработанная мной.

Теперь несколько объективных фактов:

  • Количество телефонных звонков в единицу времени за последние 10 лет выросло в десятки раз.
  • Скорость входящего трафика (качество материалов это отдельная история) заходящие в дом в сотни раз больше, чем 15 лет назад.
  • Количество телевизионных сайтов, а так же качество изображения увеличилось в несколько раз за последние 20 лет.
  • Поток людей, машин. Продажа и потребление товаров, количество фирм и марок одежды, постоянно растет.
  • Количество фильмов и спецэффектов в них все выросло пропорционально и продолжает расти.
  • Благодаря интернету, "всплывет" большое число музыкальных групп.
  • Количество авторов и публикаций неизменно растет (в том числе и этот сайт)
Как и почему мы оказываемся в информационном тупике, как оттуда выходить.

Это лишь небольшой пример того, что происходит с потоками информации. Если откатить лет на 50 назад, то количество изобретений в единицу времени было в десятки раз меньше. Затем еще откатить на 50 лет назад и снова замерить количество изобретений, то будет понятно к откуда мы идем и куда.

У головного мозга есть способности воспринимать информацию разного рода в виде разных сигналов (звук, запах, свет и много других факторов). Скоростная емкость каждого сайта просто огромна, но на входе в наше сознание стоит масса фильтров.

На первый взгляд может показаться, что мы просто слышим звуки и все. На самом деле, звуковые колебания через слуховой аппарат попадают в мозг, но не в виде амплитуды, а в виде гармоник, то есть мы запоминаем комбинации звуковых волн и далее интерпретируем их в звуки. Звуки собираем в логические (ранее знакомые слова) и образуем предложения. В итоге, получаемое предложение наделяем смыслом и вырабатываем реакцию на этот смысл.

На самом деле, это очень сложная цепочка, но все мы ей пользуемся, иначе бы просто не выжили. Колебания воздуха - выделение гармоник- выделение звуков по гармоникам-объединение звуков в слова - объединение слов в предложение - идея.

Аналогично можно распознать световой поток от нескольких лучей фотонов до остросюжетного фильма.

После того как в целом вы понимаете, на сколько сложные процессы способен делать мозг вернемся к общему циклу обучения.

Природой заложен огромный потенциал головного мозга, но современные условия просто забивают его нефильтрованным потоком информации (нужная она или нет, но вдруг пригодится). В итоге кроме большого входного потока, мы носим еще больший объем информации в памяти, не понимая до конца что с этим делать и как это вспоминать.

Это только начало. Постоянное эмоциональное давление заставляет хватать все подряд, а не грамотно усваивать. При этом самое главное одновременно происходит перестроение мира. Мир 20 лет назад и мир сегодня разные миры

Пока Вы учитесь, технология поменялась. Вы изучаете новую технологию, она снова поменялась. Это напоминает задачку о том - догонит ли заяц черепаху. Но это одна лишь часть.

Другая часть в том, что технологии тоже ускоряются в своем изменении, то есть переход от GPRS до EDGE был намного дольше чем переход от 3G до LTE, при том, что LTE в сотни раз сложнее чем тот же EDGE.

Проблема современного образования в том, что оно не успевает за прогрессом (это не именно нашей страны касается), при нынешней системе восприятия мира мы не готовы будем идти за техникой, либо все будет разрознено.

Как пример можно привести спорт, если вспомнить нашего знаменитого Всеволода Боброва, человек, который ны высоком уровне играл в хоккей и футбол и был чемпионом СССР и по футболу, и по хоккею, причем в один и тот же сезон. Становился лучшим бомбардиром в обоих видах спорта и был капитаном сборной СССР в обоих видах спорта - это уникальный человек. В современном мире, такое просто невозможно.

В технических специальностях, особенно IT сфере ситуация еще круче, программисты уже могут просто не понимать друг друга, так как число языков достаточно большое, а сфер их применения еще больше.

К чему веду весь этот разговор, к тому что сегодняшние условия оказывают мощнейшее давление на головной мозг и психику человека. Представьте, что вы одновременно ведете диалог с 20 людьми и при этом понимаете каждого и реагируете. Это достаточно не просто и этому надо учиться (не скажу, что это не возможно), Большинство людей с этим не способны справится, а когда мозг теряется в ситуации начинается уныние или просто снижение настроения.

Как и почему мы оказываемся в информационном тупике, как оттуда выходить.

Как итог большое число людей старшего поколения просто не справляются с текущим потоком, но надо отдать им должное не теряются, а продолжают держать свой ритм. Те кто не смог справится, просто выпадают и могут депрессировать.

Что жы ждет нас в будущем, тут сложно предположить, возможно несколько вариантов

1. Происходит всхлипывание системы, что приведет к откидыванию назад или наоборот к переходу на новый уровень

2. Открытие новых возможностей нашего мозга, но для этого его надо готовить

3. Переход на новые технологические принципы, многие кстати технологии есть у военных.

4,5,6 ... это еще множество вариантов о которых мы не знаем и не догадываемся.

Возникает вполне логичный вопрос, что с этим делать дальше и как быть.

Как и почему мы оказываемся в информационном тупике, как оттуда выходить.

Самое главное, чтобы Вы не воспринимали это как руководство к действию, а лишь как рекомендацию.

1. Следить за эмоциональным состоянием (это тренируется и один из показателей профессионализма)

2. Вспомнить как Вы учились ходить и разговаривать или посмотрите как это делают дети - упорство и череда ошибок. Тогда Вы понимаете, что все достижимо.

3. начать работать над собой и развиваться, но не пичкать себя новыми знаниями, а развивать память, логическое мышление, умение мыслить образно, реакцию мышления.

4. Искать людей, кто может быть ориентиром для Вас и учиться у него, стать самому ориентиром для тех кто стремится научится у Вас.

5. Самое главное следить за здоровьем и развивать природную интуицию. Что бы не происходило, возможно в генетике уже все заложено.

6. А также ставьте лайк, подписывайтесь в раздел, будем делиться новыми упражнениями, ссылками знаниями, как развивать навыки.