Спросив любого автолюбителя об источнике электроэнергии, у большинства, первым же делом на ум сразу приходит аккумуляторная батарея, несмотря на то, что более важной частью "электростанции" автомобиля является не "кто" иной, как генератор. В большинстве современных автомобилей применяется вентильный генератор. Но, мало кто знает, что важным будет не только знать, как устроен и работает генератор, а весьма полезными окажутся знания в области технического обслуживания этой детали. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Все мы знаем, что условия работы генератора, никоим образом нельзя назвать хорошими. На него попадает множество грязи, капли масла, влаги, также соль. А если еще к их вредному воздействию добавить влияние высоких перепадов температур, то получается весьма сильная смесь из неблагоприятных воздействий, которые в течение короткого времени могут вывести генератор из строя. Для сохранения генератора, первым делом, мы рекомендуем использовать консистентную смазку, которая будет служить слоем для всех креплений генераторных проводов. Обратите внимание на тот фактор, что обязательно клиновой или многоручьевой ремень привода генератора следует своевременно заменять и натягивать.
Также, ни в коем случае генератор не должен работать даже короткое время, когда отсоединен аккумулятор. Это объясняется тем, что когда аккумуляторная батарея отключена, появляется всплеск сетевого напряжения, который потенциально опасен для всей бортовой электроники современного автомобиля.
Но, к сожалению, как бы хорошо не обращался автомобилист с генератором, со временем его требуется заменить. В основном, замена генератора требуется у весьма стареньких иномарок, а точнее, у весьма поддержанных авто. Но, посудите сами, замена генератора обойдется в хорошую "копеечку", и, мало кто желает вкладывать деньги в старый автомобиль. Поэтому, чтобы не тратить большие суммы, Вы можете воспользоваться генератором Москвича, который уже долгое время используется на иномарках. Он наиболее универсален по крепежным местам, и к тому же, его установку займет у Вас довольно-таки малое количество времени. Возможно, Вам придется переделать кронштейны крепления и заменить приводной ремень, но, согласитесь, вложения в новый генератор будут значительно больше, нежели воспользоваться генератором от Москвича, который прослужит весьма долгий срок.