В глубокой древности на берегах средиземного моря жили финикийцы, или, как они сами себя называли ханаанцы. Их родиной была та узкая прибрежная полоса между Малой Азией, сирийским плоскогорьем и Египтом, которая называлась Ханааном, т. е. равниной. Только этим именем нация называла сама себя: еще в века христианства африканский крестьянин называл себя ханаанитом; но у эллинов Ханаан назывался «страной пурпура» или также «страной красных людей», Финикией; италики также называли ханаанитов пунийцами, и мы обыкновенно называем их финикийцами или пунийцами. Эта страна очень удобна для земледелия, но в особенности благоприятна она для торговли благодаря своим превосходным гаваням и изобилию леса и металлов. Все, чего можно достигнуть мужеством, находчивостью и предприимчивостью, было направлено финикийцами к тому, чтобы широко развить торговлю и находившиеся в связи с ней мореплавание, промышленность и колонизацию и сделаться посредниками между Востоком и Западом. В незапамятные времена мы встречаемся с ними на Кипре и в Египте, в Греции и в Сицилии, в Африке и в Испании и даже на Атлантическом океане. В ту пору нарады, населяющие Ханаан, вели бесконечные войны. Но финикийцы уклонялись от участия в них, и не только не вмешивались в чужие конфликты, но и в случае опасности для них самих предпочитали откупаться от неприятеля, нежели прерывать на войну ход своих торговых операций. В период своего расцвета финикийцы основали поселения по берегам, которые они наиболее часто посещали. Из таких поселений наибольшего значения достигли испанский Гадес( Кадикс ) в Испании и Утика в Ливии. Примерно в шести милях южнее Утики находился холмистый полуостров, сложенный из песчаника. Полуостров изобиловал свежей пресной водой. Зимой и летом у подножия северного утеса бил родник. Воздух здесь здоровый, и на холмах даже бодрящий. И наконец, вокруг города было достаточно земли, чтобы прокормить его растущее население. На плато росли пшеница и ячмень, а на солнечных, защищенных от ветра склонах – виноград. Словом, здесь было все необходимое, чтобы превратить Карфаген в идеальный порт. Благодаря своему удачному расположению Карфаген быстро вырос и превратился в финикийскую метрополию на западе. Легенда связывает основание Карфагена (Новый горд) с именем Дидоны, дочери царя Тира Агенора. Спасаясь от своего брата Пигмалиона, она бежала на Кипр, а затем в Утику. Дидона купила у аборигенов землю и построила колонию, которую назвала Бирзой. Так возник новый город или Карфаген. По античным литературным источникам существует три версии времени основания города. Общепринятой считается дата основания в 814 г. Археологические данные не подтверждают этой даты, т.к. старейшие находки датируются примерно 725 г. По крайней мере до середины VI века Карфаген все еще подчинялся Тиру,
Тирийские переселенцы принесли с собой и своих богов, которым продолжали поклоняться и за пределами своей родины. Впрочем, с течением времени характер и атрибуты богов несколько изменились. В семитской религии Эл, отец богов, постепенно лишился власти, которая перешла к его сыновьям, и удалился в отдаленную часть своего небесного дома. В Карфагене же он снова возглавил пантеон и приобрел титул Баал- Хаммона. Супругу Баал- Хаммона звали Танит. Карфагеняне приносили в жертву Баал- Хаммону своих детей. Подобные жертвоприношения, по-видимому, были весьма многочисленными: во время раскопок были найдены тысячи останков этих жертв.
История Карфагена до середины VI века окутана мраком. С середины же этого века греческие историки регулярно сообщают нам об отношениях – обычно очень натянутых – между своей страной и финикийцами, обосновавшимися на западе.
Примерно около 550 года человек по имени Магон создал новую династию, которой суждено было править Карфагеном полтора столетия. Карфаген перестал быть одной из колоний Западной Финикии; он заявил о своем превосходстве и установил военное господство над всем Западным Средиземноморьем.Карфагенские корабли совершали нападения на гавани Испании, Марокко и Западного Алжира. Финикийские колонии были вынуждены признать власть Карфагена, а греков либо изгоняли, либо вынуждали занять оборонительную позицию. Карфагенские армии завоевали всю Восточную Сардинию, захватили Панормус, Солунт и Мотью на Сицилии. Около 550 г. они заселили Мотью африканскими колонистами. Карфаген активно вмешивался в соперничество греческих городов и во внутреннюю политику острова. В Италии они заключили союз с этрусками и совместными усилиями изгнали финикийцев с Корсики. Около 500 г., Магониды вторглись на Иберийский полуостров, чтобы защитить финикийские колонии, в особенности Гадес, от нападений местного населения. Магониды не теряли ни единой возможности, чтобы вытеснить греков из Испании. Магониды правили в Карфагене по 396 г. , когда сиракузскому тирану Дионисию удалось разгромить карфагенскую армию, при этом полностью уничтожив флот пунийцев.
Эпоха царей в Карфагене однако не кончилась. Установилась достаточно странная система управления, когда был человек, называвшийся царем , который выбирался (согласно Аристотелю), так же как и командующие войсками(назовём их генералами), и существовал политический трибунал Одной сотни и Четырёх, которому подчинялись и генералы и цари. Причём последний орган не был выбранным. Можно констатировать, что в Карфагене установился аристократический
( олигархический) политический строй. На этот период приходится знаменитое плавание карфагенских кораблей к западному побережью Африки.
Пуническая монархия прекратила своё существование в 307 г., когда последний царь Бомилькар был осуждён, подвергнут пыткам и погиб на кресте. Титул царя не был упразднен, но перестал иметь политическое значение, и превратился в почетное звание. Формальное главенство в государстве имели два должностных лица, называвшееся суффетами, выбиравшиеся сроком на один год. Как предыдущий отрезок времени, так и последующей был характерен борьбой Карфагена с греческими колониями, вплоть до столкновения с Римом. Но это уже другая история.