Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего канала! Этот материал я хочу начать народной мудростью: Гром не грянет, мужик не перекрестится. Эта мудрость коснулась и меня, когда утром, отправившись в гараж, чтобы завести свою машину и поехать на работу, я этого не смог сделать, а все потому, что аккумулятор приказал долго жить.

Давайте в этой статье поговорим, как избежать такой неприятной ситуации и как понять, что аккумулятор пора заменить.

Когда нужно менять аккумулятор в машине
Примечание. В моем случае аккумулятор прослужил верой и правдой 5,5 лет, являлся необслуживаемым и поэтому лишь «тренировался» с помощью умного зарядного устройства.

Первым признаком того, что аккумулятор вот-вот скажет: "Я устал и ухожу на покой!" - это затрудненный пуск двигателя после незначительного простоя. Например, вы заглушили мотор утром, а вечером двигатель запускается «в натяг».

Следующим явным признаком «заболевшей» АКБ являются перебои в работе различных потребителей в машине, например, при запуске двигателя у вас тухнет магнитола.

Так же тревожным звоночком является не сразу потухающий индикатор АКБ на вашей приборной панели.

Когда нужно менять аккумулятор в машине

Посмотрите на сам аккумулятор и обратите внимание на клеммы. Если они имеют явные следы окисления, то это тоже говорит о том, что внутри батареи происходят процессы деградации как электролита, так и пластин.

Аккумулятор стал быстро разряжаться и заряжаться. Это так же указывает на существенное снижение первоначальной емкости батареи.

И самый железобетонный признак - машина просто не заводится

Конкретно в моем случае было два симптома, которые к своему стыду, я проигнорировал, а именно:

Во время запуска двигателя тухла магнитола, стал чуть дольше гореть чек и когда я в очередной раз осматривал аккумуляторную батарею и понадеялся на данный индикатор.

Когда нужно менять аккумулятор в машине

Который якобы говорит: "Все хорошо с твоим аккумулятором, можно не беспокоится." Я заметил небольшой налет окислов на клеммах, которые я просто счистил.

Примечание. Еще раз повторюсь, что у меня не обслуживаемый АКБ и проверить плотность, выполнить доливку электролита либо дистиллированной воды, проверить цветность электролита и состояние пластин, определить степень сульфатации не было физической возможности.

В зависимости от видов аккумуляторных батарей можно оставить следующий список:

- Гибридный вариант (в легирующем пакете присадок вместе с кальцием есть так же серебро) с беспрепятственным доступом к банкам (Sb/Ca) - от 5 до 6 лет.

- Аналогичный гибрид, но с пластинами опутанными специальными конвертами (препятствующие загрязнению электролита фракциями, осыпавшимися с пластин) (EFB) - от 6 до 7 лет.

- Та же гибридная модификация, но с абсорбированным электролитом (AMG) - от 8 до 10 лет.

- Очищенная версия AMG (TPPL – полностью очищен от примесей кальция в активной массе) - от 10 до 12 лет.

Когда нужно менять аккумулятор в машине
Важно. Указанные выше цифры имеют актуальность только в случае бережного и правильного ухода за аккумулятором с первых дней эксплуатации.

К сожалению, в действующем ГОСТ Р 53165 – 2008 вы ни строчки не найдете про гарантии производителя в отличии от старого (сейчас не действующего) ГОСТ 959 – 2002, где черным по белому было прописано, что в случае с обслуживаемой версией АКБ гарантия составляла 1,5 года либо же 60 тыс. км. пробега (или 2 500 моточасов).

А в варианте с необслуживаемой версией гарантия 2 года с момента установки или же 75 тыс. км либо все те же 2 500 моточасов.

Когда нужно менять аккумулятор в машине

Согласитесь, менять каждые два года аккумулятор несмотря на то, что он и является как бы расходником, желания нет. Поэтому давайте узнаем несколько несложных правил, которые вполне способны существенно продлить жизнь, главной батарейки автомобиля.

1. В случае обслуживаемого варианта следите за уровнем электролита в банках. Ведь если уровень упадет, то обнажаться пластины. Та часть, что будет выше уровня электролита просто не будет участвовать в работе и будет в ускоренном порядке подвергаться сульфатации. Кроме этого снизится емкость, батарея начнет быстрее терять заряд и заряжаться.

Когда нужно менять аккумулятор в машине

Кстати, проблема снижения уровня электролита так же относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

2. Старайтесь не допускать снижения напряжения до уровня 10,8 Вольт и соответственно ниже. Ведь чем ниже заряд, тем меньше плотность, а это ускоряет сульфатацию пластин. Кроме этого учтите, что электролит с низкой плотностью замерзает уже на малом морозе, а это крайне плохо переносят АКБ.

3. Обязательно проводите десульфатацию (проводите восстановление емкости) один раз в год (не чаще). Да, это сложный процесс и он состоит из целого каскада циклов заряд – разряд. Данный процесс невозможен без специальной зарядки с функцией десульфатации. Но если не пренебрегать этим, то аккумулятор прослужит гораздо дольше.

Когда нужно менять аккумулятор в машине

Получается что, соблюдая все вышеописанные правила и вовремя реагируя на определенные симптомы, вы не только максимально продлите срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и будете избавлены от неприятных сюрпризов.

В итоге я купил обслуживаемый вариант, так как мне хочется иметь полный доступ к обслуживанию и контролю. А что вы думаете по этому поводу и как продлеваете «жизнь» АКБ и обслуживаете? Расскажите в комментариях. Давайте делиться опытом.

Понравилась статья, тогда лайк и репост приветствуется!