Компания Blue Origin рассказала о планах доставки грузов на Луну в 2023 году

Компания Blue Origin рассказала о планах доставки грузов на Луну в 2023 году
В концепции художника на переднем плане изображен модуль для доставки людей на луну, разрабатываемая Blue Origin и ее партнерами по отрасли, а на дальнем фоне - грузовой посадочный модуль Blue Moon.

Частная космическая компания генерального директора Amazon Джеффа Безоса Blue Origin работает над системой посадки, которая могла бы доставить астронавтов на Луну уже к 2024 году, а за год до этого доставить тонну груза на поверхность Луны.

Главный научный сотрудник Blue Origin Стив Скуайрес обрисовал текущее состояние планов доставки грузов на Луну, подобных Amazon, вчера во время виртуального симпозиума, представленного Центром космической политики и исследований Вашингтонского университета.

Идея не совсем нова: Blue Origin представила концепцию грузового посадочного модуля Blue Moon вместе с администрацией Трампа в начале 2017 года, еще до того, как президент Дональд Трамп официально вступил в должность. А исполнительный директор Blue Origin упомянул дату 2023 года для посадки груза более двух лет назад во время космической конференции в Сиэтле.

Скуайрес подтвердил то, что миссия 2023 года, которая обеспечит раннее испытание технологии для пилотируемой системы посадки, по-прежнему является частью великого видения Безоса по обеспечению устойчивого присутствия людей на Луне.

«Мы должны вернуться на Луну и на этот раз остаться», - сказал мне Безос в 2018 году.

Нет никаких подтверждений на, что НАСА разместила заказ на доставку груза, но Скуайрес сказал, что если в конечном итоге будет дано добро, миссия без экипажа нацелится на точку недалеко от места, выбранного для посадки с экипажем в 2024 году.

«НАСА говорит о базовом лагере Артемиды как о нашем первом плацдарме на поверхности Луны», - говорит Скуайрес. «И это шанс начать это делать. Этот спускаемый аппарат в 2023 году сможет доставить на поверхность до 1000 кг, то есть целую метрическую тонну груза. Часть из этого груза будет предметами первой необходимости, инструменты, запасные части, марсоход, на котором команда сможет ездить, если НАСА вовремя подготовит его ».

Это может подготовить почву не только для приземления, запланированного в 2024 году, но и для последующих миссий.

  • «Позже с течением времени мы планируем доставку больших экипажей на поверхность Луны, доставку грузов на поверхность Луны для создания постоянного присутствия», - сказал Скуайрес.

Blue Origin работает с отраслевыми партнерами, включая Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper, над разработкой системы, которая могла бы высадить астронавтов на Луну и вернуть их с поверхности Луны на их промежуточную станцию ​​в космосе. Грузовой посадочный модуль без экипажа не потребует подъемного модуля, который Lockheed Martin строит для системы посадки с экипажем.

Как бы то ни было, SpaceX и Dynetics также работают над системами посадки на Луну, а президент SpaceX Гвинн Шотвелл говорила об отправке к 2022 году грузовой миссии Starship без экипажа на Луну.

Скуайрес, который присоединился к Blue Origin в прошлом году, хорошо знаком с тем, что требуется для приземления роботов за пределами Земли. Во время учебы в Корнельском университете он работал главным исследователем в миссиях НАСА марсоходов Spirit и Opportunity на Марс.

Сегодня Скуайрес отметил, что НАСА работает над несколькими роботизированными зондами для проверки технологий, необходимых для лунных экспедиций Артемиды. Одним из таких зондов является марсоход VIPER, который должен быть запущен в южный полярный регион Луны в конце 2022 или 2023 года. VIPER оценит перспективы извлечения водяного льда, который может быть использован в качестве ресурса для лунных операций.

Скуайрес сказал, что демонстрация технологий, нацеленных на добычу и использование лунной воды, является «очень, очень активной областью исследований прямо сейчас» для НАСА и его партнеров. Но он сказал, что для поддержки устойчивого присутствия человека на Луне потребуется больше инноваций.

«Когда вы говорите о том, что вы собираетесь строить на поверхности Луны, я думаю, что наиболее насущной необходимостью являются посадочные и стартовые площадки, которые сделают полеты безопасными на базе, где есть люди и инфраструктура», - сказал Скуайрес.

По словам Скуайреса, без таких подушек приземления и взлеты с ракетными двигателями могут привести к взрыву лунных камней и почвы.

Лунный грунт, также известный как реголит, может быть использован в качестве строительного материала на Луне, сказала Ширли Дайк, возглавляющая Институт устойчивых внеземных сред обитания Университета Пердью. Но также она отметила, что сначала необходимо восполнить огромный пробел в знаниях.

«У нас не так много информации о реголите, - сказала Дайк. «Я должна сказать, что мы знаем основные свойства и основное содержание, но чего мы не знаем, так это изменчивости - диапазона различных возможных материалов, когда вы путешествуете по разным местам на Луне».

Дайк считает, что лунные строители должны будут найти замену по крайней мере одному базовому ингредиенту, используемому в строительстве земного типа.

«Здесь, на Земле, есть этот волшебный материал, который называется портландцемент», - сказала она. «И этого не существует на Луне».