Таль представляет собой один из распространенных видов механизмов грузоподъемного назначения, который используется во многих сферах деятельности. Зависимо от того, какая конструкция средства, таль может обеспечивать лишь подъем груза в вертикальном положении (стационарная модель), выступая таким образом заменой телескопического подъемника, или перемещают груз как вертикально, так и горизонтально (мобильная версия).
Данное устройство может быть составляющим компонентом в таких механизмах как консольный кран, монорельсовая грузовая тележка, мостовой кран однобалочного строения, либо же использоваться как самостоятельное устройство в сфере строительства, на территории склада, в ремонтном цехе и промышленном предприятии.
Основное отличие существующих разновидностей талей между собой заключается в специфике привода.
Отличительные черты конструкции талей
Применяемые на современном этапе тали могут быть оснащены приводом ручного, электрического, пневматического характера.
Механизм с ручным приводом представлен в виде подъемного устройства, заключенного в корпус из стали, и укомплектованный крюковой подвеской. Запуск редуктора такого устройства осуществляется под влиянием мускульных усилий работника, которые передаются посредством рычажно-храпового механизма или по цепи замкнутого характера. Такое оборудование, на основе вида редуктора, подразделяются на шестеренное и червячное:
• В конструкцию первой разновидности входит 2-х-ступенчатый редуктор, 2 звездочки и 2 цепи – тягового и грузового назначения. За счет структуры редуктора и оснащения грузоупорным тормозом становится возможным достижения плавности и безопасности в функционировании техники. Такой механизм способен поднимать грузы массой до 8 т, а значение КПД - 0,7-0,8. Про производство тяговой цепи можете почитать по ссылке.
Тип рычажной тали выступает одной из вариаций шестеренной, разработанной для функционирования в ограниченном пространстве.
Червячная таль в качестве редуктора оснащена червячной передачей с цепью тягового назначении и автоматическим дисковым тормозом. Высота подъема составляет в пределах 12-ти метров, вес поднимаемого груза – не превышает 10-ти тонн, а КПД - 0,6-0,65.
Тали с электрическим приводом работают от электрического двигателя. Выделяют электротали цепного и канатного механизма, грузоподъемность которых составляет не более 80-ти тонн, а высота не выше 80-ти метров.
Механизмы с приводом пневматического типа. Основная отличительная особенность заключается в применении силы сжатого воздуха в качестве замены электрической энергии там, где нет возможности использовать электротали либо это запрещено ввиду требований по ТБ. Такие модели способны выполнять подъем грузов, весом до ста тонн.