Контекстная реклама в последние годы стала чуть ли основным источником дохода для российских коммерческих веб-сайтов, как крупных, так и малоизвестных. Это особый вид рекламы, созданный не для того, чтобы что-то продать потенциальному покупателю, а чтобы заинтересовать его вашим предложением, и чтобы он перешел на ваш сайт.
Контекстная реклама – это, если грубо, способ продвижения в Интернете в самой простой, то есть текстовой форме. Пользователя не будут раздражать баннеры или всплывающие окна – он просто будет видеть ненавязчивый текст, демонстрирующий ему информацию о том или ином сайте согласно произведенным им ранее запросам в крупных поисковых системах. Несмотря на кажущуюся простоту метода, он является очень эффективным, и в первую очередь благодаря множеству тонких настроек. К их числу относится и география (место проживания целевой аудитории) – к примеру, в последнее время очень высоким спросом пользуется контекстная реклама в Астане, Нур-Султане (столица Казахстана). Данный вид рекламы позволяет достичь сразу нескольких целей – он дает возможность раскрутить новый ресурс, улучшить имидж компании, повысить уровень трафика и продаж, а также вывести на рынок новый товар и сделать так, чтобы о нем узнало максимальное количество людей в кратчайшие сроки.
Разделяют три основных вида рекламы – таргетированную, поисковую и медийную. Таргетированная реклама направлена на определенную целевую аудиторию, например, ограниченную полом, возрастом или местом проживания. Поисковая реклама выводит рекламный контент на страницах выдачи поисковых систем и зависит от того, что ищет пользователь. Что касается медийной рекламы, то ее размещают на сайтах, схожих по тематике с продвигаемым товаром.
Преимуществ у контекстной рекламы масса: это улучшенное ранжирование сайта, возможность выбора времени показа рекламы и позиции ее размещения, функция одновременного размещения рекламы на нескольких площадках, а также таргетинг по ключевым словам, возможность показа только целевой аудитории (экономит деньги) и возможность быстрого запуска рекламной кампании. К минусам контекстной рекламы относится в первую очередь колебание стоимости – цена клика напрямую зависит от конкуренции в выбранной сфере. Кроме того, после отключения контекстной рекламы сильно проседает трафик. Но, как видно, недостатков у такого вида рекламы меньше, чем достоинств, к тому же, они весьма несущественны.