• Наука
  • Космос

Астрономы вновь просканировали звезду Табби в поиске сигналов лазеров инопланетян

Ученые вновь решили приглядеться к одной из самых странных звезд на небосклоне — KIC 8462852, или звезде Табби, испускающей излучение, которое можно было бы приписать инопланетной цивилизации.

Прошло уже три с половиной года с открытия звезды Табби и ее цикл яркости продолжает озадачивать астрономов.

Ее мерцание насколько неестественное, что поначалу в качестве одной из гипотез всерьез рассматривалась идея “инопланетной мегаструктуры”.

Название прилипло, а вот саму гипотезу в прошлом году отбросили как неправдоподобную. Анализ выявил, что некоторые длины световых волны блокируются больше, чем другие, а этого бы не было, если бы звезду действительно окружала инопланетная постройка.

Среди гипотез фигурировала и гигантская планета, и маленькая вихляющая планета, и группа комет, и космический мусор. Выдвигались также предположения, что звезда проглотила планету или вообще что-то у нее такое происходит внутри. В общем, в переводе с научного на популистский: ¯\_(ツ)_/¯.

(Віщун/Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Но ученые предпочитают во всем докапываться до истины, поэтому команда из UC Berkeley SETI, под руководством (тогда еще) ученика старшей школы Дэвида Липмана (сейчас он учится в Принстоне), решила рассмотреть знаменитую звезду немного по-другому.

Важно отметить, что статья еще не была отрецензирована, но команда уже загрузила ее на сайт arXiv.

Ученые проанализировали 177 спектров высокого разрешения звезды Табби в попытки найти потенциальные сигналы лазеров инопланетной цивилизации. В данных телескопа Lick Observatory’s Automated Planet Finder они искали продолжительные лазерные лучи мощностью выше 24 мегаватт. Это предел мощности, которую вообще может обнаружить телескоп с расстояния 1470 световых лет.

Такая мощность доступна даже нам, человечеству, на современном уровне технологий. Так что у цивилизации как минимум нашего уровня могут быть такие лазеры, и, возможно, они используют их так, что мы сможем их засечь.

Команда проанализировала данные телескопа и с первого же раза обнаружила несколько многообещающих сигналов!.. но после повторной проверки их пришлось отбросить. Ложно положительные сигналы могли быть вызваны эмиссионными линиями в спектре звезды или эмиссионными линиями свечения атмосферы, отметили в статье авторы.

Так что никаких инопланетян. В чем мы, собственно, были уверены, но надо же было проверить последнюю гипотезу.

Само исследование стало хорошим тестом, базой для будущих подобных экспериментов.

—
Статья была принята к публикации в журнале Publications of the Astronomical Society of the Pacific, с ней можно ознакомиться на сайте arXiv.

Другие статьи по темам “Звезда Табби” и “Поиск жизни”:
~ Теперь официально: мегаструктура пришельцев не может объяснить странное поведение звёзды Табби
~ Ученые из Гарварда предположили, что ‘Оумуамуа может быть солнечным парусом инопланетян

Следующее: Мужчину с густой белой кровью спасли древним методом лечения