Астрономы засекли ‘невозможное’ кольцо пыли в Солнечной системе

Подпишись на нас:

Наша Солнечная система полны пыли от разрушившихся астероидов и комет, но лишь у некоторых планет есть собственное кольцо космическое материи. У Венеры и Земли, например, они есть, сопровождают нас на нашем пути вокруг Солнца.

А вот маленький Меркурий считался одиноким. Он так близко к Солнцу, что, считали ученые, никакая пыль там долго не продержится — превратиться в газ, и ее сметет солнечным ветром. Оказывается, мы были не правы.

Астрономы засекли ‘невозможное’ кольцо пыли в Солнечной системе
(Mary Pat Hrybyk-Keith/NASA)

Ученые обнаружили на орбите Меркурия широкий хвост мельчайшей космической пыли. Его диаметр — почти 15 миллионов километров. Более того, через это кольцо в три раза шире себя, Меркурий летает уже несколько миллиардов лет.

Как всегда, открытие стало неожиданным. Ученые Гильермо Стенборг и Рассел Говард, изучающие Солнце в Научно-исследовательской лаборатории ВМС, искали дыры в пыли у Солнца, где материя вскипела от жара и исчезла. Это все равно что смотреть на полное капель окно и пытаться понять, закончился ли дождь.

Ученым не удалось найти ни одного прорыва. С точки зрения нашей планеты везде была пыль. Единственная подсказка — разные типы света. Когда солнечный свет отскакивает от частиц пыли, он становится в 100 раз ярче, чем свет самой короны Солнца.

Обычно ученые просто выбрасывают эти “пыльные” данные и фокусируются лишь на сведениях о короне, но Стенборг и Говард решили их попридержать.

Используя снимки межпланетного пространства, сделанные спутником STEREO (НАСА), команда построила модель, разделяющую эти два света, чтобы подсчитать, сколько вообще там находится пыли.

Тут-то они и заметили чуть более яркое кольцо на орбите Меркурия, то есть пыль там была на 3–5% плотнее, чем в окружающем пространство.

Этот результат означал, что космическая пыль может подлетать намного ближе к Солнцу, чем считалось ранее. И эта информация подсказала ученым, из чего состоит эта конкретная пыль и откуда она там появилась.

Изучение колец пыли в Солнечной системе не сильно отличается от чтения колец на срубе дерева в лесу. Эти кольца состоят из древних обломков периода рождения системы — 4.6 миллиарда лет назад, — но они помогают понять, что происходило в системе после ее образования.

Да и согласно самой популярной теории, планеты нашей системы, в том числе и Земля, образовались из вот таких крупиц, сплавившихся друг с другом под действием притяжения и других сил.

Понимание колец в нашей системе позволит нам лучше “читать” кольца других звездных систем.

Начать можно, к примеру, с массивного кольца на орбите Венеры. В этом месяце было опубликовано исследование, в котором авторы утверждают, что раскрыли истиный источник происхождения этой невероятно мелкой пыли.

С помощью десятков различных симуляций и инструментов для моделирования ученые показали, что эта пыль произошла от группы ранее незамеченных астероидов на орбите планеты.

Более того, авторы утверждают, что группа этих рассыпающихся астероидов “подкармливает” кольцо Венеры со времен рождения Солнечной системы.

Не так уж часто мы находим что-то новенькое в нашей Солнечной системе.

—
Первое и второе исследования были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Следующее: 9 чисел круче Пи