Инфографика полураспада радиоактивных элементов таблицы Менделеева

У большинства химических элементов на таблице Менделеева есть как минимум один стабильный изотоп. То есть и элементы, которые существуют только в нестабильных, т.е. радиоактивных формах. Все они неизбежно распадаются, трансформируясь в стабильные изотопы других элементов.

IAEA, Brookhaven National Laboratory, G. Audi et al/Chinese Physics C 2017

Срок радиоактивного распада известен под термином “период полураспада”. Именно столько уходит на то, чтобы образец элемента уменьшился вдвое.

В общем и целом, почти для всех элементов после урана верно правило: чем больше атомное число, тем меньше времени ‘живет’ элемент. Периоды полураспада варьируются в пределах 30 порядков. Для общего представления, 30 порядков — это разница между ДНК и галактикой Млечный путь.

На инфографике ниже представлены периоды полураспада самых устойчивых изотопов тех или иных радиоактивных элементов. График построен в логарифмическом масштабе, то есть чем больше расстояние между точками, тем больше разница в периодах, и все равно самый долгоживущий изотоп не влез на картинку.

Кстати, а у новых элементов будет более длинный период полураспада или более короткий? Ученые не знают ответа на этот вопрос. Согласно одной из гипотез, существует так называемый “островок стабильности”, элементы которого сломают правило. Никто не знает, какими свойствами будут обладать эти элементы, и помогут ли они ученым лучше понять, как устроен атом. Поэтому физики планируют построить еще более крупный ускоритель частиц. Может, он даст нам ответ?

(Полная версия изображения)

IAEA, Brookhaven National Laboratory, G. Audi et al/Chinese Physics C 2017

 —
Источник: журнал Science News.

Другие статьи по теме “Таблица Менделеева”:
~ Ученый случайно нашел старейшую периодическую таблицу (как написано в дополнении к статье, старейшая все же оказалась в России)
~ Где заканчивается периодическая таблица? (Рубрика “Неглупые вопросы”)

Следующее: Миссия "Хаябуса-2": посадка на астероид Рюгу и сбор образцов грунта (Видео)