На Марсе из-за недавней вулканической активности сформировалось подледное озеро

В июле 2018 года на южном полюсе Марса было найдено подледное озеро и это стало очередным подтверждением в пользу того, что в прошлом планета была насыщена водой.

© eos.org

Примечательно то, что подобное озеро должно было бы давно исчезнуть если бы Красная планета не проявляла относительно недавнюю вулканическую активность.

"Мы не теряем надежду найти на Марсе жизнь, но искать нужно не на поверхности, где губительная солнечная радиация и космические лучи. Озера, которые скрываются за толщей льда, могут стать отличный убежищем для простейших форм жизни", - прокомментировал Али Брэмсон, геолог из университета Аризоны, США.

Новость о том, что итальянские ученые обнаружили на Марсе озеро при помощи зонда "Марс-Экспресс", облетела весь мир и привлекла внимание исследователей из разных стран.

До этого открытия большинство планетологов были уверены, что на сегодняшний день Марс не способен хранить запасы жидкой воды, а существование подледных озер казалось какой-то фантастикой.

Естественно, что речь идет не о пресном водоеме, а скорее о "рассоле", который представляет собой густую смесь, насыщенную солями.

В лабораторных условиях была искусственно воссоздана копия и экспериментально установлено, что такой раствор остается жидким при температуре -70 градусов Цельсия.

Да, раствор способен находиться под полярными льдами, но каким образом он мог появиться? Ведь для того, чтобы образовался "рассол" для начала нужна вода, которая смешается с запасами соли. Ведь так?