Открыта пара молодых звезд между которыми всего 30 астрономических единиц

Используя мощности Очень большого телескопа (VLT) при Европейской южной обсерватории, астрономам удалось сделать поразительные открытия.

© NASA/ESA

Они обнаружили у молодой массивной звезды PDS 27 компаньона, который удален лишь на 30 астрономических единиц (а.е.). Чтобы представить насколько это близко, вообразите в Солнечной системе вместо Нептуна еще одну звезду.

Изучение такой неординарной звездной пары очень важно для расширения нашего понимания механизма эволюции молодых звезд и их взаимодействия с другими светилами. Данный случай выглядит действительно крайне необычно.

"Это очень интригующее открытие. Нам удалось найти не только молодую звезду, которая просуществует лишь несколько миллионов лет, но мы заметили и ее компаньона, находящегося аномально близко", - прокомментировала открытие Евгения Кумпия, главный автор исследования.