Привлекаем инопланетян лазером. Научный подход

Вселенная огромна. А значит, не так уж велика вероятность, что мы случайно наткнемся на другую форму жизни. Но если мы уж хотим привлечь их внимания, мы можем использовать существующие уже сегодня технологии лазеров.

Команда исследователей из Массачусетского технологического института предложили переделать современные лазеры в подобие маяка или “планетарного света в окошке” для всех инопланетян, которые нас могут искать.

Этот “светильник” сможет привлечь внимание внеземной цивилизации в 20 000 св. лет от нас.

Привлекаем инопланетян лазером. Научный подход

По словам команды, инфракрасный лазерный фонарь можно даже будет использовать для отправки простейших сообщений в глубокий космос, что-то вроде сигнала Морзе.

Это будет сложный проект, но не невозможный, — говорит Джеймс Кларк, один из участников команды. — Подобные лазеры и телескопы, которые сейчас строятся, могут выдавать заметный сигнал, и тогда астроному будет достаточно один раз взглянуть на нашу звезду, чтобы заменить нечто необычное в ее спектре. Неясно, будет ли разумная жизнь у Солнца их первой догадкой, но внимание мы точно привлечем.”

Ученые предложили использовать 1–2 мегаваттный лазер, сфокусированный с помощью 30–45-метрового телескопа. Такие параметры дадут достаточно мощный лазер, который будет заметен на фоне Солнца.

Вероятнее всего наш сигнал смогут поймать астрономы-инопланетяне в районе Проксимы Центавра, ближайшей к нам звезды, или в системе TRAPPIST-1, потенциально обитаемой системе в 40 св. годах от нас.

Все это будет возможно уже на современном уровне развития технологий или в ближайшее время. К примеру, сейчас в мире еще нет ни одного телескопа диаметром 30 метров, но один как раз строится в Чили.

“Маяк” нужно будет возводить на большой высоте, чтобы минимизировать воздействие атмосферы, отмечает команда. Также нужно подумать о возможной опасности для космических судов, проходящих через луч.

Помимо этого, на луч будет опасно смотреть невооруженным глазом.

Не так уж велика цена, если нам действительно удастся установить контакт с инопланетной цивилизацией. И вот уже через пару лет мы будем договариться с ними о встрече (или готовиться к первой межпланетной войне).

Впрочем, если возникнет опасность, те же самые лазеры смогут нас спасти. В исследовании 2016 года как раз описывалось, как лазерный луч может спрятать нашу планету, компенсируя затемнение яркости света при прохождении Земли перед Солнцем.

В новой работе ученые MIT проанализировали и то, сможем ли мы сами уловить подобный луч, если инопланетяне его построят. Согласно результатам, достаточно будет телескопа диаметром 1 метр, направленного на источник.

Но общая вероятность мала. Слишком уж много вокруг нас неисследованного космоса.

 —

Чисто теоретическая работа была опубликованна в The Astrophysical Journal.

Следующее: Астрономы Гарварда обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая ведет себя как гигантский фонтан