Подпишись на нас:

Солнечную систему мы изучаем уже очень давно, и уже почти разобрались в происходящем. Конечно, остаются вопросы к девятой планете и объектам пояса Койпера, но в общем и целом картина нам ясна: Солнце, планеты, пояс астероидов, потом еще планеты и миллионы других астероидов (мы не уверены, сколько).

Но новое открытие наводит на мысль, что между Солнцем и первыми планетами намного больше астероидов, чем мы думали.

Редкий астероид был замечен на орбите у Солнца ближе Венеры
Венера на фоне Солнца (NASA/SDO/AIA)

Астероид, о котором идет речь, получил название 2019 AQ3. Его эллиптическая орбита почти все время ближе к Солнцу, чем Венера, а в одном месте оказывается ближе, чем Меркурий. На полный оборот вокруг Солнца у астероида уходит 165 дней — это самый короткий год среди всех астероидов Солнечной системы. (Год Венеры длится 225 земных дней, Меркурия — 88 дней.)

Объект обнаружил астроном Куанжи Е из IPAC при Калтехе. Впервые он заметил его 4 января 2019 года в данных Zwicky Transient Facility (ZTF) — автоматизированного проекта по исследованию неба, которым управляют из Паломарской обсерватории.

Вскоре необычность тела приметили другие астрономы, и 6–7 января на астероид направили сразу несколько телескопов.

Более того, незамеченное никем доказательство наличия астероида нашли в архивах за 2015 год телескопа Pan-STARRS 1 обсерватории Халеакала на Гавайях.

Основываясь на архивных данных и новых наблюдениях, исследователи смогли точно вычислить орбиту 2019 AQ3. Она не параллельна орбитальной плоскости, что довольно нестандартно для объектов внутри облака Оорта.

(NASA/JPL-Caltech)

Близость к Солнцу тоже необычна. Из всех астероидов Солнечной системы — а их очень много — лишь 19 (включая 2019 AQ3) имеют орбиты целиком лежащие в пределах орбиты Земли.

Эти астероиды известны под названием Атиры, или околоземные объекты (IEOs). Хотя сегодня они не представляют угрозы Земле, когда-нибудь это может измениться. Например, если их орбиты будут потревожены Венерой или Меркурием.

2019 AQ3 кажется довольно большим — около 1.6 км в диаметре, но точные измерения невозможно произвести из-за недостатка наблюдений.

Поиск потенциально опасных объектов — одна из целей ZTF.

 —

Статьи об этих открытиях будут опубликованы в специальном выпуске ZTF журнала Publications of the Astronomical Society of the Pacific. Источник: sciencealert.com.

Другие статьи по теме:
~ Ученые выдвинули новую гипотезу о девятой планете Солнечной системы
~ Бинарный астероид рассказал о том, как Юпитер с Сатурном издевались над другими планетами

Следующее: Ученые выдвинули новую гипотезу о девятой планете Солнечной системы