Неожиданно могут появиться крайне неприятные нюансы. Поделюсь собственным видением ситуации.

«Купил новый компьютер – пользоваться невозможно, а обратно не принимают»

Время от времени сталкиваюсь с интересными рассказами. Ключевая ситуация обычно описывается примерно так:

«Купил новый компьютер – пользоваться невозможно. Через некоторое время решил вернуть обратно, а его не принимают».

В чем же проблема? Частенько такое происходит, когда приобретен новый и полностью исправный компьютер по весьма привлекательной цене. Но она связана с минимальной программной «начинкой».

Надежды пользователя и действительность

Нередко действительность существенно расходится с надеждами некоторых пользователей. Почему же иногда говорят, что пользоваться «невозможно».

Проще говоря, иногда получается так:

  • Например, клиент полагал, что привезет компьютер домой, подключит и сможет сразу за ним нормально работать. При этом раз компьютер новый, то на нём по умолчанию установлено необходимое и лицензионное программное обеспечение.
  • А по факту выясняется, что компьютер поставляется без предустановленной системы Windows и прочих распространенных программ, вроде офисного пакета Microsoft Office (Word, Excel и т.д.). Либо их активация не выполнена и по истечение пробного периода накладываются ограничения на их использование.
  • При обращении к мастеру человек может выяснить, что установка и активация подобного лицензионного программного обеспечения на бессрочной основе вместе с работой может обойтись свыше 25 тысяч рублей. Конечно, есть некоторые альтернативы, но сейчас речь не об этом...

При таких обстоятельствах может возникнуть желание вернуть компьютер или обменять его на другой, который уже будет соответствовать необходимым потребностям. Но так ли всё просто?

Затруднения возврата компьютера

Например, затруднения с возвратом нового компьютера могут быть связаны со следующими нюансами:

  • при оформлении покупки, клиент подписал документы о том, что претензий к качеству не имеет;
  • и действительно «железо» исправно.
Учитывая, что компьютер относится к сложному техническому товару, то при таких условиях просто вернуть его обратно через некоторое время и получить назад деньги может быть весьма проблематично.

Иногда, конечно, это возможно, но зависит от юридических тонкостей. Правда не редки случаи, когда продавец идёт навстречу покупателю и соглашается, например, обменять товар на другой с необходимыми характеристиками.

Как избежать подобных ситуаций?

Универсальной «формулы» здесь нет, однако есть ряд рекомендаций.

В теории все просто:

  • соответствие компьютера ожиданиям лучше проверять прямо в магазине;
  • внимательно читать документы, которые дают на подпись;
  • подписывать что-либо и производить оплату лучше, если действительно согласны с условиями совершения покупки.

А что по факту? Даже просто прогуливаясь по компьютерным магазинам невольно замечал, что нередки случаи, когда:

Многие покупатели проверяют компьютер очень быстро и поверхностно. Документы подписывают без детального ознакомления.

Конечно, покупатель не обязан разбираться в компьютерах и юридических тонкостях. Но, чтобы в последующем не возникало неприятных ситуаций, все-таки лучше либо самостоятельно разобраться в нюансах, либо обратиться за помощью. Например, к знакомому с соответствующим опытом.

Конечно, как поступать в итоге - каждый решает сам. Я лишь поделился собственным видением ситуации.

Хотели бы поделиться своим опытом, мнением. Оставьте комментарий.


Поделись!