Эта технология может быть нас ждёт не в ближайшем будущем, но всегда полезно иметь аварийный или альтернативный выход, особенно в контексте недостатков технологии GPS.
Исследователи из Imperial College London в сотрудничестве с компанией квантовых технологии M Squared разработали автономный портативный акселерометр, который может заменить традиционно используемую глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS). Потому что нужно помнить, что эта система имеет свои недостатки и вы не можете использовать ее в таких местах, как пещеры, туннели или водохранилища.
На ежедневной основе это не большая проблема, но в случае важных миссий необходимо учитывать все возможные проблемы. И здесь приходит акселерометр, т. е. устройство для измерения местоположения предмета в пространстве, которое мы знаем даже по смартфонам, где оно отвечает за автоматическое обнаружение положения устройства и управление его функциями путем его перемещения.
Разумеется, его также можно использовать для навигационных целей, но пока этого не произошло, потому что в целом требуется использование чрезвычайно точного и надежного акселерометра. Предыдущие решения оказались недостаточно эффективными и имели очень высокий коэффициент ошибок, т. е. без использования внешней помощи они практически бесполезны.
Теперь это все изменится, благодаря вышеупомянутому квантовому акселерометру, который использует лазер для замораживания атомов. Когда атомы чрезвычайно холодны (миллионы градусов выше абсолютного нуля), они обнаруживают квантовые свойства, позволяя совершать очень точное измерение действующих на них сил, таких как ускорение или гравитация (основанные на открытии Уильяма Д. Филипса и Стивена Чу которые были удостоены в 1997 году Нобелевской премии).
Профессор Эд Хиндс из Центра холодной материи в Imperial College London также сказал, что он очень рад тому, что квантовая технология выходит за рамки чистой науки и будет служить для решения многих реальных проблем. Конечно, еще многое предстоит сделать, потому что квантовый акселерометр очень большой по сравнению с традиционными навигационными приборами, и пока он может поместиться только на поездах или кораблях.