По пути через Краснодарский край я встретил множество памятников героям Великой Отечественной войны. Но я специально пошел к этому памятнику, предварительно изучив карту поездки, выписал особо интересные объекты. Памятник МиГ-21СМ установлен в Кореске в честь летчиков 298-го истребительного авиационного полка. Во время Великой Отечественной войны на аэродроме в станице Кореновской базировались 298-й истребительный авиационный полк (104-й гвардейский) и Краснодарская школа пилотов.
Весной 1943 года в небе Кубани развернулось крупнейшее воздушное сражение Великой Отечественной войны. В боевых действиях с обеих сторон участвовало более тысячи самолетов. Менее чем за пять месяцев полк уничтожил 112 самолетов противника, потеряв только десять своих.
По просьбе жителей Коревска в 1987 году на постаменте был установлен самолет МИГ-21СМ, привезенный из Майкопа, в память о подвиге защитников кубанского неба.
На церемонии открытия присутствовали бывшие летчики 104-го гвардейского истребительного авиационного полка: бывший командир полка, Герой Советского Союза генерал-лейтенант И.А. Тарасенко, бывший командир эскадрильи, Герой Советского Союза, гвардии полковник в отставке В. Дрыгин, Герой Советского Союза, подполковник в отставке М.
Обратите внимание: «Острожский Коран» 1804 года: уникальный памятник религиозной культуры западных татар.
Комельков, подполковник в отставке В. Чичев, бывшие авиационные техники и механики.На мемориальных досках увековечены имена не только героев Второй мировой войны, но и военных летчиков, погибших в послевоенные годы в различных вооруженных конфликтах.
МиГ-21СМ (95М или Type 15 edition) (1968) был дальнейшим развитием МиГ-21С. Он был оснащен более мощным двигателем Р-13-300, который имел широкий диапазон режимов форсажа с плавным изменением тяги. По сравнению с самолетами предыдущих модификаций, он имеет лучшие характеристики разгона и скороподъемности.
МиГ-21СМ получил встроенную в фюзеляж пушку ГШ-23Л с боекомплектом 200 патронов. В результате запас топлива был немного уменьшен до 2 650 литров. Чтобы компенсировать это, был разработан новый подвесной бак объемом 800 литров.
Четыре подкрыльевые опоры могли нести в различных комбинациях ракеты R-3C, R-3R, UB-16-57 или UB-32-57 (с неуправляемыми ракетами S-5), неуправляемые ракеты S-24, бомбы и зажигательные лотки калибром до 500 кг. Максимальный вес полезной нагрузки составляет 1 300 кг. Кроме того, в 1968 году МиГ-21 поступил на вооружение с управляемой ракетой "воздух-земля" Х-66. Истребители МиГ-21СМ строились с 1968 по 1971 год исключительно для ВВС СССР на заводе № 21 в Горках.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Самолет-памятник.